Компания Segway прекратила производство знаменитых электроциклов: они были слишком дорогими, слишком тяжелыми и громоздкими

На момент появления в 2001 году "Сигвеи" считались революционным транспортным средством, на которое возлагались большие надежды. Небольшое и легкое относительно автомобилей и мотоциклов, компактное, экологически чистое – в нем видели будущую замену городскому личному транспорту. Но с появлением еще более легких, простых в управлении и дешевых гироскутеров Segway стал не нужен. С 15 июля его производство будет остановлено.

Подававший надежды

Официальная презентация необычного транспортного средства состоялась в 2001 году. Ей предшествовали 10 лет разработок. Технологии были еще недостаточно развиты, и некое подобие электросамоката получилось по нынешним меркам слишком громоздким и тяжелым.

Но на то время это была мини-революция. Прототипом "Сигвея" послужила самобалансирующаяся коляска iBOT, которая была первоначально создана в Плимутском университете при сотрудничестве с BAE Systems и Sumitomo Precision Products. Автором изобретения является Дин Кеймен. Казалось бы, вот он – новый век транспорта будущего! Горожанину достаточно зарядить аккумулятор, встать на платформу и поехать по делам.

Невылеченные "детские болезни"

Но быстро выяснились непреодолимые недостатки, которые встали стеной перед массовой популярностью. Главный сдерживающий фактор – стоимость на уровне дешевых автомобилей. Согласитесь, если стоит выбор между подержанной универсальной легковушкой и электроциклом непонятного назначения, человек в 90% случаев выберет машину. Покупать его в качестве игрушки слишком дорого даже для состоятельных граждан, умеющих считать деньги.

Второй по значимости минус – липовая универсальность. Техника не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования. И для поездок по городским тротуарам, переполненным людьми, устройство не подходит. Таким образом, его сфера применения сильно ограничена спальными районами малоэтажной застройки, курортами, частными ранчо и виллами. В некоторых городах были организованы полицейские патрули на "Сигвеях", в том числе в Москве и Набережных Челнах, но дальше показухи дело не пошло.

Также многих клиентов смущал принцип взаимодействия с техникой. Честно говоря, полусгорбившиеся люди в массивных шлемах на электроциклах выглядят нелепо. А само управление удобством не отличается. Требуются изрядная доля сноровки и опыт управления. Даже относительно высокая скорость и экологичные электромоторы не стали палочкой-выручалочкой. Кроме того, транспорт оказался слишком аварийно опасным для эксплуатации.

Стоп игра

В июне 2020 года компания Ninebot, выкупившая марку Segway в 2015 году, объявила, что прекращает выпуск двухколесных самобалансирующихся электроциклов. Оно и понятно: за все время было реализовано всего 140 000 единиц различных модификаций.

Но устройство все же оказало заметное влияние на рынок легкой электрической техники. Используемые механизмы балансировки и функционирования моторов привели к появлению целой россыпи недорогих гироскутеров, моноколес и прочих транспортных средств, которые сотнями и тысячами можно встретить в каждом городе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к людям на электрических самокатах, разъезжающим по тротуарам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.