«Светофор» — это товарный дискаунтер, который предлагает минимальные цены на реализуемые товары. Основная идея менеджмента этого магазина заключается в снижении издержек, что позволяет устанавливать привлекательные цены и повышать прибыль. Такое снижение стоимости достигается за счет минимальной арендной платы, оптимизации налогов и реализации недорогих продуктов.
Ориентация на бедную прослойку населения
В двухтысячных годах благосостояние россиян начало улучшаться. Многие крупные продуктовые сети делали ставку на средний класс и обеспеченных покупателей, предлагая соответствующий ассортимент и устанавливая достаточно высокие цены. В «Светофоре» решили пойти другим путем. Руководство магазина стало ориентироваться на бедную прослойку населения, предлагая им соответствующие продукты и товары с минимальной ценой. Если изначально такая стратегия выглядела проигрышной, то время показало, что благосостояние населения лишь ухудшается, а количество бедных постоянно растет.
Сегодня «Светофор» — это одна из крупнейших сетей, представленная в 77 регионах, с около 800 магазинами в различных городах страны. При этом, в отличие от других сетей и гипермаркетов, которые располагаются в центральной части городов, «Светофор» обычно выбирает самые дешевые варианты аренды, поэтому их торговые площади часто находятся на существенном удалении от центральных и спальных районов.
Проверенная временем стратегия продаж
Компания «Светофор» принадлежит русским владельцам, но считается, что такой тип бизнеса был скопирован с американской сети Walmart. Именно в Америке появились первые гипермаркеты, которые специализировались на продаже дешевых товаров. Огромные магазины американского Walmart располагались на окраинах городов в бывших ангарах и заброшенных промышленных зданиях, при этом качество реализуемых продуктов и товаров здесь было не слишком высоким. Такой вид бизнеса сегодня популярен во всем мире. В России, где экономическое благосостояние населения оставляет желать лучшего, «Светофор» стал одним из крупнейших дискаунтеров, который развивается стремительно и выходит на новые рынки.
Снижение затрат на персонал
В «Светофоре» стремятся снизить издержки всеми возможными способами, в том числе сокращают затраты на персонал. В торговых залах тут куда меньше работников по сравнению с магазинами других аналогичных сетей. Если у покупателей появляется какой-либо вопрос, то приходится тратить время на поиск продавцов и консультантов. Однако благодаря этому можно существенно снизить цену на товар, что по достоинству ценят многие клиенты «Светофора».
Правильная работа с поставщиками и упаковка
В «Светофоре» работают с поставщиками и выбирают самые дешевые предложения на рынке. Поэтому ожидать высокого качества реализуемых товаров здесь часто не приходится. При этом многие поставщики готовы снижать отпускные цены, получая большую прибыль за счет хороших объемов продаж. Также одним из вариантов экономии является использование недорогой и простой упаковки, что характерно для многих продуктов.
В «Светофоре» смогли найти способ оптимизации своих налогов через множество небольших ООО. Каждое из таких обществ с ограниченной ответственностью является отдельным юридическим лицом, работающим в конкретном регионе. Это позволяет снизить налоговую нагрузку и оптимизировать платежи в бюджет, благодаря чему удается сэкономить и предложить своим покупателям доступные цены.
В то же время многие специалисты отмечают, что такое дробление бизнеса с целью оптимизации налогов может в конечном счете привести к большим проблемам для этого дискаунтера. У контролирующих органов постоянно возникают вопросы к ведению бизнеса, а такая схема с многочисленными мелкими ООО является одним из способов ухода от налогообложения. Поэтому контролирующие органы стремятся пресечь подобные возможности, и в ближайшем будущем «Светофор» уже не сможет снижать цены на свои товары именно за счет оптимизации обязательных платежей в бюджет.
Низкая торговая наценка
В «Светофоре» устанавливают низкую торговую наценку, получая прибыль не с огромной наценки, а за счет объемов продаж. Снижая размер наценки, удается понизить цены, поэтому неудивительно, что предлагаемые товары пользуются хорошим спросом у покупателей. В то же время еще большее снижение наценки будет невозможным, так как во многом от этого зависит прибыль всей сети и возможность ее дальнейшего развития.
За доставку отвечают поставщики
Также этому дискаунтеру удалось существенно сократить затраты на транспортные расходы. По условиям работы с «Светофором» за поставку товаров отвечают поставщики. Это позволяет избавиться от необходимости держать целый логистический отдел, приобретать грузовые автомобили или работать с различными транспортными компаниями. Все это минимизирует расходы и позволяет реализовывать товары на полках своих магазинов по выгодным низким ценам. Одновременно упрощается работа самого дискаунтера, которому не требуется нанимать лишний персонал. Тем самым сокращаются затраты на ведение дела.
Работа с крупными торговыми базами
«Светофор» предпочитает работать с крупными торговыми базами и оптовыми поставщиками, имеющими прямые контакты с производителями. Это позволяет избежать множества посредников, каждый из которых добавляет свою прибыль к цене и делает конечную стоимость товаров слишком высокой. При этом работа с крупными торговыми базами и оптовыми поставщиками возможна исключительно благодаря большим объемам продаж. Часто такие оптовики не видят смысла работать с небольшими магазинами, поэтому получение хорошей прибыли осуществляется за счет больших объемов продаж, а не высокой наценки на реализуемую продукцию.
Оптимизация складских запасов
Еще одним способом сокращения затрат является оптимизация складских запасов. Подобная оптимизация включает в себя размещение на полках «Светофора» продуктов питания, у которых вскоре заканчивается срок годности. Такие товары считаются качественными и допускаются к продаже, но покупателям необходимо помнить, что долгосрочное хранение их будет невозможно. Благодаря такой оптимизации можно сократить издержки на 10-15% и предложить низкую цену на реализуемые товары.
Продажа консервов от «Росрезерва»
Дискаунтер «Светофор» тесно сотрудничает с «Росрезервом», который специализируется на реализации недорогих рыбных и мясных консервов. Секрет таких доступных цен на консервы «Росрезерва» прост. Дело в том, что такого производителя просто не существует. Фактически, под брендом «Росрезерв» продаются стратегические запасы продуктов питания, предназначенные для чрезвычайных ситуаций в стране.
Продажа товаров без условного бренда
Типичная ситуация, когда определенные товары реализуются в продуктовых сетях под определенным брендом. При этом «Светофор» устанавливает цены на своих полках на 20% и более ниже, чем у их конкурентов. В результате многие бренды не могут продавать свои товары через этот дискаунтер. Чтобы решить эту проблему, многие крупные производители согласились поставлять свою продукцию без условного бренда или же такие товары продаются под маркировкой «Светофора». Это позволяет предложить одновременно качественный товар по выгодным ценам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Постоянно покупаю всё в магазинах ; Пят5рочка; ; Магнит;.