“Актерство не представляла никак, но мною двигало любопытство”: Елена Плаксина о детстве, выборе профессии, законах кино и театра

Елена Плаксина — талантливая актриса театра и кино, фильмография которой насчитывает свыше тридцати картин. Зрителям она известна по таким кинолентам, как «Елки», «Проездной билет», «Три женщины Достоевского». Помимо съемок в кино, актриса также успевает служить в театре «Современник».

О детстве

Папа Плаксиной военный, поэтому Елена появилась на свет в Германии, но прожила там недолго. Вскоре семья вернулась в Россию и стала кочевать из региона в регион. В разное время Плаксина жила в Вологде, в Нижегородской области.

Актриса признается, что в детстве была непоседливым ребенком. Ее старший брат любит лежать на диване и читать книги, а ей нравилось гонять с мальчишками на улице и стрелять из рогатки. Плаксина не помнит, чтобы в детстве говорила родителям о том, что хочет стать актрисой (хотя ее мама утверждает, что было именно так). И все же как-то интуитивно актерство ее увлекало. Плаксина не могла для себя сформулировать, что это за профессия: ею двигало чистое любопытство.

О выборе профессии

В школе Плаксиной хорошо давалась математика, потому она поступила на физико-математический факультет педагогического института в Вологде. Но так получилось, что однажды во время поездки в Питер Елена познакомилась с творческими ребятами, которые были связаны с миром искусства. Один из них предложил ей поступать в театральный.

Плаксина сразу отказалась от этой идеи: была уверена, что ничего не получится. Но потом стала посещать студенческий театр и так увлекалась этюдами, постановками, что поняла: стоит рискнуть. Родители отговаривали: мол, получи нормальное образование, там видно будет.

Плаксина проучилась в пединституте два года, а на третий успешно поступила в ГИТИС, бросила пединститут и переехала в Москву.

Учеба в институте хоть и была интересная, но оказалась не такой уж простой. Плаксина в основном смотрела на работу старших коллег и старалась запоминать для себя те или иные лайфхаки. Она также внимательно слушала педагогов. Уже во время учебы на четвертом курсе Плаксина словила себя на мысли, что не знает, будет ли она работать актрисой в будущем или нет. Одна из коллег ответила ей, что профессию всегда можно сменить. А пока нужно получать удовольствие от того, что делаешь. Тому совету Плаксина и последовала.

О работе в театре «Современник»

Попасть в труппу театра «Современник» совсем непросто. Но Плаксиной удалось это сделать. Это потому, что ее утвердила руководитель театра Галина Волчек. Она вообще мало кого прослушивала, а Елене повезло. Плаксина основательно подготовилась к такому ответственному мероприятию. Она приобрела себе платье, но не учла, что в свете софитов оно будет просвечиваться. К счастью, эта оплошность не помешала ей пройти успешно прослушивание и попасть в театр «Современник». Волчек она покорила своим драматическим этюдом.

О законах кино и театра

О том, что в кино и театре существуют разные законы, Плаксина поняла еще на первом курсе, когда она впервые отправилась на съемки. Ей было интересно наблюдать за тем, как устроен весь рабочий процесс, как монтируют кино. В то же время она с помощью полученного на съемках опыта могла лучше вжиться в роль в театре.

Плаксина старалась совмещать работу в кино и в театре. Сначала она снимается, потом репетирует и играет в спектакле, потом опять уезжает на съемки — и так по кругу. Кстати, во время учебы в институте Плаксину очень неохотно отпускали на съемки. Она знала, что преподавателям не нравится, когда студенты погружаются в мир кино. Не секрет, что есть актеры, которые презирают кино и возвеличивают театр. В основном такие встречаются как раз среди театральных педагогов. Кино кажется им неживой формой искусства — отсюда и скептическое отношение к подобной деятельности.

Об экспериментах

Плаксина признается, что всегда открыта для экспериментов в творчестве. У нее в душе всегда присутствует страх что-то упустить, не разглядеть чего-то достойного среди всего нового, что появляется в большом количестве. Меньше всего актрисе бы хотелось превратиться в консервативную персону с закостеневшими взглядами. Поэтому она всегда старается прислушиваться к молодежи, следить за новыми трендами, касающимися в том числе ее профессии и мира искусства.

О работе с режиссерами

Плаксина во время развития своей карьеры работала с многими режиссерами. Она не может сказать, с кем понравилось сотрудничать больше, а с кем меньше. Если говорить в целом, то актриса отмечает: ей дискомфортно с непрофессионалами. Плохо, когда режиссер не понимает, что делает и не понимает, как и что нужно донести до актеров.

О моноспектакле

Артистка недавно презентовала моноспектакль «Девочка и спички». «2,5 часа я сижу перед зрителями, плачу, рассказываю историю моей героини. Для меня это такой эксперимент: прямо вызов», - признается знаменитость. В постановке нет определенного сюжета. Там просто идет поток сознания, мысли. Плаксина на протяжении двух с половиной часов сидит одна, ее окружает полная тьма. Чисто морально это сложно. Так утверждает не только сама актриса, но также и ее коллеги по цеху. Плаксина признается, что в целом эта пьеса написана белым стихом, без знаков препинания. Понадобилось немало времени для подготовки. Как минимум, чтобы расставить смысловые нагрузки, чтобы лучше донести суть постановки до зрителей.

С другой стороны, подобные спектакли интересны Плаксиной как актрисе. Здесь большой простор для творчества, фантазии. Можно продемонстрировать свой профессионализм, сделав так, чтобы зрители смотрели завороженно на сцену на протяжении более двух часов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие фильмы и сериалы с участием этой актрисы видели вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.