Ученые из России и Японии обнаружили признаки биологической активности клеток мамонтенка Юки

Мамонтенок Юка представляет собой уникальную находку, совершенную в 2010 году на южном побережье моря Лаптевых. Благодаря уникальной сохранности его тела удалось получить новые данные о строении этих величественных млекопитающих. Еще большей сенсацией стал тот факт, что в процессе совместных российско-японских исследований удалось "разбудить" некоторые из клеток животного, пробывшего во льдах тысячи лет.

Уникальная находка

2010 год стал одним из наиболее успешных для отечественной Палеонтологии. Обнаруженный мамонтенок имел не только все части тела, но также сохранил некоторое количество меха на своей шкуре.

Изначально находку едва не забрала себе местная община юкагиров (народ, проживающий на южном побережье моря Лаптевых). Вероятно, ее представители желали попробовать продать его. В дальнейшем ученым удалось с ними договориться и они смогли продолжить исследование уникальной находки. При этом первый год мамонтенка исследовали прямо на дне ледника с целью его наибольшей сохранности. Транспортировать Юку, не подвергая тело разложению, смогли только в 2011 году. Тогда и начался самый интересный этап исследования доисторического животного.

Российско-японское сотрудничество

Согласно полученным данным, этот мамонтенок замерз достаточно быстро. Такое обстоятельство навело ученых на мысль о том, что некоторые клеточные структуры его тела могли сохранить жизнеспособность. В результате они выделили часть из них и провели совместную со своими японскими коллегами исследовательскую работу.

В рамках эксперимента несколько десятков наиболее целостных клеточных ядер были подсажены в яйцеклетки мышей. К удивлению ученых, некоторые из них начали проявлять определенную активность. Речь идет о процессах, которые предшествуют делению. К сожалению, на этом все и закончилось. Увеличения количества клеток так и не произошло, однако сам факт возможного сохранения жизнеспособности в течение такого времени вселил надежду в сердца ученых. Они собираются продолжить эксперименты, подобные этому.

Возможные перспективы

То, что ученые "разбудили" часть ДНК, говорит о возможности сохранения жизнеспособности клеточных структур и после очень длительной заморозки. В итоге исследователи будут стремиться к реализации одной из наиболее дерзких и интересных идей - клонирование мамонта и, возможно, даже возрождение их как вида. Если человечеству удастся добиться столь серьезных результатов, то это станет настоящим прорывом для всей планеты.

Как вы считаете, увидит ли еще человечество живого мамонта?
Наше поколение вряд ли это увидит, а вот в будущем вполне вероятно
Может тогда и динозавров воскресят? Может там тоже где меж костей спящие клетки завалялись
Офигеть!!! Интересно, мы доживем до того времени, когда клонируют мамонта???
Главное, чтобы динозавров не стали клонировать