Внутриутробные операции могут подарить дополнительную надежду родителям. Поэтому, если вашему будущему ребенку поставлен диагноз, не стоит опускать руки. Лучше ищите хорошего врача, который сможет решить эту проблему. Главное – вовремя проходить медицинские обследования во время беременности, чтобы выявить отклонения у малыша еще в утробе матери.
Трагедия в семье Симпсонов из Эссекса
Бетан Симпсон и ее муж были убиты горем, когда узнали, что их будущая дочь страдает серьезным заболеванием – расщеплением позвоночника. Точная причина этого отклонения неизвестна. В ее возникновении играют роль как генетические, так и внешние факторы, поэтому от нее не застрахован никто.
Этот врожденный порок возникает у плода на 3-й неделе беременности. Последствием расщелины позвоночника является формирование спинномозговой грыжи. Данная тяжелая аномалия приводит к нарушению двигательной активности (параличу), а также к ухудшению работы важнейших внутренних органов – сердца, легких, печени и других. Ребенок Бетан был обречен на инвалидность.
Дочь Бетан: новый шанс на полноценную жизнь
Однако у Симпсонов появилась надежда, когда они узнали о новаторском хирургическом методе, который позволяет прооперировать плод на ранних стадиях заболевания. Его сущность заключается в том, что ребенка извлекают из матки беременной женщины, производят фиксацию спинного мозга, а затем помещают обратно. Малыш при этом остается связанным с матерью при помощи пуповины, что обеспечивает его нормальное питание и газообмен.
Благодаря новой операции, проводимой в европейских больницах, нерожденный ребенок Бетан Симпсон получил второй шанс на полноценную жизнь и хорошее здоровье. Эта женщина стала всего лишь четвертой по счету в Великобритании, которая прошла данную процедуру. Обычно при диагностике такого заболевания врачи рекомендуют прерывать беременность.
Чем рисковала мама?
А Бетан рисковала многим. Осложнениями хирургического вмешательства могут стать образование рубцов на матке, что является причиной ее разрыва во время родов, а также преждевременное появление малыша на свет.
Однако Бетан решила рискнуть, и операция была успешно проведена на 24-й неделе беременности. С точки зрения медицинской этики, в этом, как и во многих других случаях, не все так однозначно, так как трудно определить потенциальный риск для матери и плода.
В России решение о прерывании беременности при выявлении врожденных болезней должно приниматься индивидуально перинатальным консилиумом врачей. Однако по собственному опыту и опыту моих знакомых я знаю, что вся ответственность ложится на мать – хочешь, рожай инвалида, а не хочешь – делай аборт. Педиатры зачастую также не слышат о боли родителей, у которых рождаются больные дети: «Не я вынашивала и не я родила». Чужим людям трудно понять, что ребенок долгожданный и его жизнь – бесценна.
Надежда на будущее
Бетан Симпсон из Эссекса рада, что пошла на операцию. «Я чувствую, как наш ребенок пинается внутри меня так же, как это было и раньше», – говорит будущая мама. – «Она особенная, она часть нашей семейной истории, и дочь показала, насколько она заслуживает право на жизнь.»
Будем надеяться, что у малыша и мамы все будет хорошо. Хочется верить в это чудо.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание