Ученые нашли животное, способное регенерировать органы, конечности и не только: это загадочный аксолотль

Способность ящериц отбрасывать свой хвост удивительна. Еще удивительнее то, что он у них потом отрастает заново. Но вот аксолотль пошел в этой способности еще дальше. Он отращивает себе заново практически любой орган или конечность, естественно, если утрата не стоила ему жизни.

Необычная способность

Эта особенность давно удивляла ученых. Только подумайте, это земноводное способно не просто заживлять раны или отращивать отброшенный хвост. Оно способно восстановить себе целую конечность, если та была утеряна. А это ведь кости, нервы, кровеносные системы, мышцы и много еще каких тканей.

Такая способность для животных такого уровня эволюции весьма удивительна. Другие сложные животные на это не способны, и в лучшем случае заживляют себе рану, оставшись калекой навсегда. Но не аксолотль.

Как он это делает, долгое время оставалось большой загадкой, над которой бились ученые. И вот похоже, что им удалось приблизиться к ее разрешению. И это прорыв совершила команда ученых из Йельского университета.

Все дело в генетике

Как им удалось выяснить, за столь удивительную способность отвечают специальные гены, которые им и удалось обнаружить в хромосомах аксолотля. Правда, в длинном списке кодов им пока удалось обнаружить только те фрагменты, которые отвечают за восстановление хвоста и конечностей, но это, без сомненья, уже большое достижение.

Надо заметить, что геном этого животного необычайно велик, он в разы больше, чем даже у человека. Возможно, это сделано как раз для этой удивительной способности. А раз так, то и разгадку регенерации остальных фрагментов тела стоит искать здесь же.

Это открытие дает надежду на большой прогресс в медицине, но вот аксолотлю от этого не легче. Он по прежнему находится на грани полного исчезновения. Способности восстанавливать свои органы оказалась недостаточно, чтобы противостоять вмешательству человека в природные процессы.

А как вы считаете, это действительно может помочь развитию медицины?