Это поможет понять, как организм живых существ реагирует на смену обстоятельств: ученые выяснили, почему некоторые птицы быстро взрослеют

Исследование ученых Университета Шеффилда показало, что разные виды птиц используют разную стратегию выживания. Если одни виды ориентируются на то, чтобы быстро оставить плодовитое потомство, то другие делают ставку на воспитание и приобретение жизненных навыков. Обе стратегии имеют одну главную цель – обеспечить дальнейшее существование вида и не допустить его вымирания.

Что заметили ученые

Изучая разные виды птиц, исследователи обратили внимание на различие во времени взросления особи. Тогда как особям альбатроса требуются годы, чтобы обрести независимость от родителей, мелким садовым птичкам достаточно и месяца.

Чем дольше особь развивается, тем дольше она живет. Поэтому продолжительность жизни разных видов птиц может сильно различаться. Обычно сроки увеличиваются с ростом размера тела, однако даже у видов с одинаковым размером обнаруживаются различия.

Как исследователи это объясняют

Различия в скорости развития и продолжительности жизни характерно для всех представителей животного царства, а не только для птиц. Например, слону для достижения зрелости необходимо прожить 10 лет, а плодовой мушке – всего несколько дней. Чем меньше у вида опасностей, тем больше времени можно отдать на развитие. Но на это влияют и другие факторы. Так, у перелетных птиц птенцы развиваются быстрее, чем у стационарных птиц аналогичного размера. Связано это с тем, что их организм должен быть быстро подготовлен к тяготам длительных полетов, а уже через год особь должна быть готова к выращиванию птенцов.

Как выяснили ученые Университета Шеффилда, скорость развития особей данного вида находится в зависимости от таких фактов, как размер тела, особенности образа жизни, эволюционная история и окружающая среда. Теперь исследователи попытаются выяснить, как разные виды птиц будут реагировать на происходящее сейчас изменение климата.

А какие виды птиц обитают в вашем регионе?