Найден возможный прародитель клеток-фагоцитов - микроб, заглатывающий другие бактерии и микроводоросли живьем

Найден возможный прародитель клеток-фагоцитов – микроб, заглатывающий другие бактерии и микроводоросли живьем. Новое открытие противоречит тому, что до этого было известно ученым. Считалось, что способность поглощать целые клетки с помощью процесса, известного в природе как фагоцитоз, ограничивается эукариотами, клетки которых содержат мембраносвязанные структуры, такие как ядро.

Новое исследование ученых из Цугубского университета

Недавно команда из Университета Цукубы обнаружила изменяющую форму бактерию с амебообразными движениями, которая может пожирать другие бактерии и водоросли, заключая клетки-жертвы в специальные отсеки, которые предназначены для дальнейшего переваривания.

Генетический анализ показывает, что Пакман-подобное поглощение в этом микробе развивалось независимо от попадания клеток в другие организмы. Тем не менее этот примитивный фагоцитоз подтверждает гипотезу о том, что эукариотические клетки произошли от одного прокариота, поглощающего другого.

Команда исследователей Университета Цукубы назвала необычного микроба в честь голодного гиганта из мифологии Палауна, так как они нашли его в водах у Палау, в западной части Тихого океана.

Считаете ли вы, что такие открытия продвигают науку?