Гарвардский физик утверждает, что Оумуамуа – не комета, открытая в 2017 году, а признак разумной внеземной жизни

«На протяжении десятилетий мы предполагали, что такие межзвездные объекты существуют, но теперь впервые у нас есть самые очевидные доказательства их наличия», - сказал Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научных миссий. Однако его коллегам этого оказалось мало.

Смелая гипотеза

В книге под названием «Инопланетяне: первый признак разумной жизни за пределами Земли» гарвардского ученого Ави Лоеба утверждается, что Оумуамуа - это не комета или астероид, а межзвездный корабль с легким солнечным парусом. В недавнем интервью изданию Salon ученый объясняет, что Оумуамуа привлек его внимание тем, что имел крайне необычное ускорение, которое природный объект в таких условиях иметь не должен.

«Солнечный парус устроен так же, как и на обычной морской яхте, только вместо ветра использует потоки фотонов», - сказал физик изданию.

Как только этот необычный гость был замечен, по всему миру телескопы были задействованы для измерения орбиты, яркости и цвета объекта. Срочность просмотра с наземных телескопов была жизненно важна для получения наилучших данных. Благодаря старым добрым оптическим наблюдениям ученым удалось узнать достаточно много.

«Слишком большие различия в яркости означает, что объект сильно удлинен: примерно в десять раз длиннее его ширины, и он имеет сложную извилистую форму, - сказал профессор Мич, который наблюдал Оумуамуа среди первых. - Мы также обнаружили, что он имел красноватый цвет, похожий на цвета объектов во внешней Солнечной системе, и подтвердили, что он полностью инертен, то есть вокруг него нет никакого лишнего вещества. С его поверхности не выходили газы». А вот отсутствие пыли вокруг астероида ученых несколько насторожило.

Покинутый корабль

Гарвардский ученый также отмечает, что хотя большинство ученых и сходятся во мнении, что этот объект был астероидом, многое указывает на то, что это космический корабль. Лоеб утверждает, что ракеты, запускаемые с Земли, имеют схожее ускорение.

Огромный каменный объект, обнаруженный в 2017 и имеющий размер порядка 400 метров, в какой-то момент начал ускоряться от Земли со скоростью до 26 километров в секунду. То есть астероид начал ускоряться, когда достаточно близко подлетел к Солнцу. Лоеб был одним из первых, кто предположил, что это брошенный технологический объект пришельцев и получил множество негативных отзывов от своих коллег. Однако это не помешало ему написать книгу с подробным разбором оснований, которые позволяют ему считать этот необычный объект кораблем инопланетян.

Необычный эффект

"Если вы представите себе тончайший лист бумаги, подобный лезвию, то поймете, что увидеть его ребром будет очень сложно. Это крайне редкое событие с научной точки зрения" - рассказывает исследователь. Позже он уточнил, что объект еще и вращается самым непредсказуемым образом.

Необычное ускорение можно было бы объяснить потоками газов, вырывающихся с поверхности разогретого астероида, пролетевшего мимо звезды, но ученые не наблюдали у этого объекта следа, подобного хвосту кометы.

Космический мусор

Физик также описал еще один объект, который имел похожее поведение и был обнаружен в 2020 году. Этот странный объект назвали 2020-SO и поначалу наблюдатели решили, что нашли новый астероид, который движется так, что неизбежно станет новым спутником Земли. Перед человечеством тогда замаячила возможность обзавестись второй Луной. Однако вскоре этот объект подошел достаточно близко, настолько, что специалисты наконец-то поняли, что за штука перед ними. «Оказалось, что это была одна из ступеней ракеты-носителя для лунного посадочного модуля Surveyor II, стартовавшего в 1966 году», - сказал Лоеб. Такая необычная ситуация только укрепила ученого в его вере в то, что Оумуамуа - это рукотворный объект, поскольку у него есть непредсказуемое ускорение, но нет хвоста.

Впрочем, большинству специалистов эта версия кажется чрезвычайно смелой, поскольку даже размер этого объекта ученые знают не слишком точно, указывая диапазон от ста до тысячи метров. Пожалуй, самые смелые консервативные версии сводятся к тому, что этот объект является осколком экзопланеты или кометы-изгоя, расколовшейся на части, что могло бы объяснить крайне необычную физику его движения. Однако объект настолько уникален, что ученым по-прежнему не удалось договориться, к какому типу космических тел его стоит относить.

А как вы относитесь к версии о существовании в космосе кораблей пришельцев?