Почему в жару мужчины набирают лишний вес: исследования из Тель-Авивского университета

Израильские ученые из Тель-Авива обнаружили интересный факт. Оказывается, жаркая погода ведет к набору лишнего веса у мужчин. При воздействии на них солнечного света происходит стимуляция потребления пищи. А вот о женщинах такого сказать нельзя.

Выработка гормона голода

Сейчас в Европе рекордная жара, и по этой причине люди чаще употребляют мороженое и охлажденные напитки вроде калорийного пива. По утверждениям ученых, тяга к подобным продуктами объясняется не только одним желанием охладиться. Когда на кожу воздействует солнечный цвет, то в организме начинается выработка гормона голода. Но подобный эффект наблюдается исключительно у мужчин. Что же касается представительниц прекрасной половины, то у них этому препятствует эстроген. Поэтому никакого изменения аппетита не происходит.

По заявлению ученых, кожа является основным посредником энергетического гомеостаза. Потребность в еде контролируется мозгом через печень и кишечник. Последние вырабатывают гормоны и отправляют сигнал в такую область мозга, как гипоталамус. Помимо чувства голода, он также занимается контролем сна и температуры тела.

Ход эксперимента

Израильские исследователи опросили около трех тысяч добровольцев, которые на протяжении двух лет (с 1999 по 2001 годы) тщательно записывали собственный рацион. Выяснилось, что в среднем у мужчин в летние месяцы увеличивалось количество потребляемых калорий. А в этот период наблюдается повышенный уровень солнечной радиации. Однако женщины подобного поведения не показали.

После ученые решили провести эксперимент на мышах для подтверждения поставленной гипотезы. Исследователи целых десять недель подвергали грызунов ультрафиолетовому излучению на ежедневной основе. В итоге самцы грызунов существенно увеличили объем потребляемой пищи. А вот у самок такого не произошло. Ультрафиолетовое излучение стало триггером, высвободившим грелин — гормон голода. Из жировых клеток он поступил в адипоциты (кожные ткани). А при попадании в гипоталамус гормон увеличивал у грызунов аппетит, способствуя поглощению большего объема еды и пропорциональному росту веса.

Комментарии ученых

Аналогичные процессы происходят и в мужском организме. Однако профессор Кевин Макконуэй, преподающий прикладную статистику в Открытом университете, допустил влияние на этот процесс и других факторов. Мужчина считает, что на пищевое поведение людей также может влиять тип выполняемой ими работы и определенные социальные нормы. Свое мнение по поводу работы израильских ученых, Макконуэй высказал в форме статьи, опубликованной в зарубежном издании «Природный метаболизм».

Дипломированный диетолог Дуэйн Меллор, работающий в Медицинской школе Астона, также высказался насчет описанного выше эксперимента. Мужчина добавил, что исследование дает новый взгляд на использование ультрафиолетового излучения. Ведь умеренное его воздействие может принести пользу здоровью в плана снижения воспаления (грелин обладает противовоспалительными свойствами) и риска сердечных заболеваний.

А вы набираете вес в летний период?