Располагается в тени холодной звезды: ученые нашли планету, температура на которой меняется от -80 до +100 °C

Ученые выявили любопытную экзопланету класса суб-Нептун, расположенную в так называемой зоне обитаемости. Она вращается в тени красного карлика, более холодного, чем наше Солнце. При этом температура на поверхности меняется от 80 градусов мороза до 100 градусов тепла.

Между адом и раем

Красные карлики являются небольшими относительно холодными звездами, генерирующими мало тепла. Однако если экзопланета находится достаточно близко, на ней вполне могут быть подходящие условия для образования жизни.

Астрономы из Бернского университета заявили об открытии нептуноподобной планеты TOI-2257 b, вращающейся на расстоянии 0,145 а.е. вокруг звезды М-типа. Масса небесного тела в 5,5 раза больше массы Земли, а размеры сравнимы с Нептуном.

Но есть нюанс – у нее вытянутая эллиптическая орбита, из-за чего экзопланета испытывает сильные температурные перепады в диапазоне от -80 до +100 °C. При сближении она раскаляется, а на максимальном удалении ее охватывает космический холод.

Эксцентриситет орбиты достигает е~ 0,5. Это очень много, в 30 раз больше, чем у Земли. Скорее всего, на траекторию движения влияет неизвестная планета-гигант с сильной гравитацией, которую еще предстоит открыть.

Космический странник

Первоначально планета TOI-2257 b обнаружена транзитным методом с помощью космического телескопа TESS. Однако из-за необычной орбиты не получалось высчитать период обращения вокруг звезды.

После ввода в Мексике телескопа SAINT-EX, созданного специально для изучения красных карликов, а также их планет, удалось сделать точные расчеты. Выяснилось, что вокруг звезды TOI-2257 b вращается всего за 35 дней.

Современные методы измерения позволяют выяснять не только наличие планет и вычислять орбиты, но также определять их состав. К сожалению, TOI-2257 b непригодна для колонизации или формирования привычной нам белковой жизни. Это газообразная экзопланета с высоким атмосферным давлением.

Вы хотели бы слетать на эту планету?