На Землю ежедневно падают с неба миллионы вирусов: откуда они прилетают

Международная группа ученых пришла к выводу, что огромное количество вирусов падает на Землю буквально с неба. В ходе исследования специалисты подтвердили, что миллионы инфекционных агентов поднимаются в атмосферу, после чего могут путешествовать на тысячи километров и возвращаться к поверхности.

Путешествия организмов

Изучением вопроса занимались специалисты из Канады, США и Испании. В частности, вирусолог Кертис Саттл, представляющий Университет Британской Колумбии, заявил, что ежедневно на поверхность Земли опускаются более 800 млн вирусов на 1 м2. Это значит, что на одного жителя Канады, к примеру, приходится 25 таких вирусов каждый день.

Ученые также исследовали горы Сьерра-Невада (Испания) на предмет наличия вирусов и бактерий. Было обнаружено, что здесь оседают и вовсе миллиарды вирусных частиц и миллионы бактерий на 1 м2 каждый день.

Хотя цифры эти впечатляют, важно не забывать, что вирус - довольно маленькая частица, размер которой лишь немного превышает ДНК.

Вирусы переносятся в тропосферу (8-18 км над уровнем воды) - слой ниже стратосферы, где формируется погода. Однако космоса циркуляция потоков с этими микроорганизмами не достигает.

Природа вирусов

Специалисты обнаруживали похожие на генном уровне вирусы в разных регионах планеты и разных средах обитания. Как правило, находились долгоживущие вирусы, что тоже объясняется их поведением над земной поверхностью. Поднимаясь в одной части планеты и опускаясь в другой, частицы проходят своего рода естественный отбор. Как результат, выживают только стойкие вирусы, способные выживать в разных уголках мира.

Совместное путешествие

Еще одно открытие ученых связано с самим способом транспортировки вирусов. Для дальних путешествий им требуется еще одна частица - в этом качестве, к примеру, подходят морские брызги или пыль.

Обратно на Землю вирусы обычно возвращаются вместе с дождем и пылью из Сахары. При этом дожди менее эффективно очищали атмосферу от вирусов.

Воображаемые осадки из вирусов могут устрашать, но наука призывает воспринимать этот факт спокойно. Дело даже не в том, что многие вирусы вовсе не представляют никакой угрозы. Некоторые из них, наоборот, полезны как элемент регуляции определенных биологических циклов в земной экосистеме. К примеру, есть вирусы, которые помогают человеческому организму бороться с опасными бактериями.

И в любом случае авторы исследования призывают по-прежнему следовать простому правилу нахождения на свежем воздухе как можно больше времени.

А вас пугают окружающие вирусы с бактериями?
неужели кто-то ещё верит, что кусок земли летает в пространстве??