Как со стенкой разговариваю: почему нам не нравятся чат-боты и чем они полезны

До пандемии чат-боты с искусственным интеллектом были в основном известны, как инструмент цифрового маркетинга, и использовались в кампаниях для взаимодействия с клиентами и сбора информации о них. Но за последние несколько лет многие организации начали использовать чат-ботов с искусственным интеллектом в качестве инструментов для стратегий развития бизнеса и повышения конкурентоспособности. И тому есть логичное объяснение — чат-боты облегчают жизнь как руководителям компаний, так и их клиентам.

Чат-боты сегодня широко распространены

Чат-боты с искусственным интеллектом имеют очень широкий спектр применения из-за специфики технологии. Их можно использовать в большинстве предприятий, независимо от их размера, в соответствии с их бизнесом, персоналом и потребностями клиентов. Пандемия подчеркнула необходимость быстрого и удаленного обслуживания клиентов, предлагая цифровое самообслуживание и онлайн-общение.

Во время всеобщего локдауна многие предприятия сосредоточились на цифровизации, частью которой стал чат-бот для автоматизации рутинных задач и обслуживания клиентов. Он не только отвечает на вопросы и запросы клиентов в режиме 24/7, мгновенно предоставляет информацию, взаимодействует с клиентами, но и помогает собирать данные о поведении клиентов, их интересах. Это помогает повысить эффективность бизнеса, а также улучшить операции, управление и маркетинг.

Причины, по которым чат-бот необходим для бизнеса

Разговорный чат-бот с искусственным интеллектом прост в использовании клиентами и доступен для любого бизнеса. Необходимость его использования продиктована изменением поведения и привычек клиентов. Клиенты предпочитают цифровые решения. Им нужны лучшие ответы мгновенно в формате чата. COVID-19 ускорил цифровые привычки и расширил интересы и потребности клиентов в неожиданных направлениях, таких как проблемы безопасности и здоровья, социальная дистанция, избегание скопления людей.

В последние несколько лет у клиентов возникает больше вопросов, ожиданий и требований, чем когда-либо прежде. Все это требует от бизнеса инвестиций в такие меры, как цифровизация операций и услуг, немедленная помощь и актуальная информация круглосуточно и без выходных. С другой стороны, бизнесу приходится сокращать издержки, сталкиваться с нехваткой кадров и работать в агрессивной конкурентной среде и инфляции.

В этой сложной ситуации решения должны быть цифровыми, инновационными и доступными для решения бизнесом своих задач. Чат-бот с искусственным интеллектом — одна из таких технологий, которая помогает в этом. Ожидается, что к 2025 году половина всех продаж будет приходиться на чат-ботов, что на 590% больше, чем в 2021 году.

Проблемы, которые решает чат-бот

Общей проблемой бизнеса является нехватка персонала. Чтобы мгновенно отвечать на рутинные и повторяющиеся вопросы клиентов, нужно нанимать много операторов колл-центра. Сотрудники тратят на это много времени, вместо того чтобы сосредоточиться на более важных задачах. Чат-бот с искусственным интеллектом может помочь с такими проблемами, автоматизируя этот процесс на бизнес-сайте, постоянно находясь в сети, 24/7 и вовремя отвечая на вопросы клиентов.

И хотя есть определенная статистика, показывающая недовольство многих пользователей работой чат-ботов, все же эта система приносит бизнесу пользу. Виртуальный помощник — это удобно, и не стоит закрывать его сразу при появлении на экране. В ходе работы с сайтом всегда могут возникнуть вопросы, которые нужно будет срочно задать и получить быстрый ответ.

Еще одна распространенная проблема — сложность сбора информации о поиске и интересах клиентов и ее анализа. Многим предприятиям сложно использовать общение с клиентами для сбора, сортировки и анализа их отзывов, сбора данных из разных каналов, так как это требует много времени и усилий. Чат-боты с искусственным интеллектом автоматически собирают и сортируют запросы клиентов в интернете и превращают их в оперативную статистику, полезную для бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете чат-ботов полезными или они вас раздражают?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.