Правда ли, что подросткам трудно отличить фейковые сообщения о здоровье от правдивых

Интернет стал нормой. И порядка 71% подростков регулярно пользуются сетью, получая оттуда информацию параллельно со школьными образовательными программами и домашним воспитанием. Насколько дети склонны доверять сообщениям от анонимных авторов?

Глобальная проблема

На фоне пандемии правительства стали внимательнее относиться к публикациям СМИ касательно здоровья. К сожалению, иные фейковые сообщения часто месяцами висят в интернете, продолжая смущать умы граждан.Ученые из Университета Коменского, что в Братиславе, задались вопросом относительно доверчивости подростков.

Нездоровое просвещение

Пугающая статья может отвратить от доказательной медицины, подтолкнуть к рискованному поведению или к экспериментам над собственным здоровьем. Доктор Радомир Масарик с коллегами решили выяснить, в какой степени дезинформация влияет на умы подростков. И для оценки доверчивости выбрали пять критериев:

  • превосходную степень сравнений;
  • кликбейтные заголовки;
  • грамматические ошибки;
  • отсылки на авторитет;
  • жирный шрифт.

Правки должны были запутать испытуемых. В то время как сами рецензируемые статьи разделили на три группы:

  • ложные;
  • достоверные;
  • правдивые, но с подозрительным редактированием.

Большинство детей купилось на уловку.

Тяжелое испытание

Выборка в 300 человек в возрасте от 16 до 19 лет не самая большая, однако показательная. Участников попросили оценить достоверность трех текстов. И вот к чему прислушается современный подросток:

  • 48% — проголосовали за нейтральную, правдивую статью;
  • 41% — посчитали поддельные и настоящие статьи достойными доверия в равной мере;
  • 11% — предпочли поддельную информацию.

То есть, около 52% тинейджеров легко могут утащить из интернета рецепт опасной диеты или травмирующих упражнений, ориентируясь лишь на внутренние ощущения.

Некритическое мышление

Редакционные маркеры в виде обилия ошибок подростки проигнорировали. Хотя кликбейтные заголовки существенно понижали степень доверия: ведь против такого приема у юных интернет-пользователей давно выработался иммунитет.

И все же лучшая защита – доверительные отношения с детьми. Даже если ребенок наткнется на опасную статью и не пожелает искать альтернативные источники, он с больше вероятностью обратится к родителям. А взрослые помогут решить проблему более рациональным способом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нужны ли уроки интернет-грамотности в школах? Или доверие к фейкам – персональная ответственность, которая не должна интересовать общество?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Такие уроки очень нужны! Интернет стал частью нашей жизни, никуда от этого уже не деться. Тогда хотя бы защитить детей мы должны. Рассказывая и показывая отличия. Вопрос в том, насколько учителя сами могут отличить фейковые статьи от реальных.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.