Закадровый смех может вновь вернуться в юмористические телепередачи в отсутствие живых аудиторий

Не знаю, как вам, а мне сейчас не помешало бы посмеяться. Любая возможность посмотреть развлекательное телевизионное комедийное шоу может оказаться тем тонизирующим средством, которое нам всем нужно. Возможно, это одна из важнейших вещей, которая поможет нам пережить этот очень странный период.

Однако есть одна проблема. Телевизионные шоу и ситуационные комедии обычно транслируются перед массовой аудиторией, и теперь, когда это запрещено, пустые стулья и отсутствие атмосферы разрушают опыт. "Закадровый смех", вызывающий разногласия и часто неправильно понимаемый инструмент, может помочь. Однако не нужно забывать, что такой фальшивый смех может быть запрещен. В нашей стране уже неоднократно поднимался вопрос о законности его использования в шоу.

Возникновение закадрового смеха

Термин "закадровый смех" часто приписывают американскому звукорежиссеру Чарли Дугласу, который разработал эту технику в конце 50-х годов.

Зрители непредсказуемы, они часто смеются в неподходящее время, а иногда и вовсе не смеются. Как заметила писательница Дженнифер Кейшин Армстронг, Дуглас обходил это в заранее записанных шоу, редактируя и регулируя записанный смех, а также перемещая его в нужных местах.

Дуглас стремился усовершенствовать этот метод, и ему также приписывают создание “Лафф – бокса” - устройства, которое позволяло вставлять в шоу набор записанных реакций.

С каждым нажатием кнопки и взрывом записанного смеха зрители чувствовали себя вынужденными смеяться. Софи Скотт, когнитивный нейробиолог, объясняет, что "добавление смеха к шутке увеличивает ценность юмора, независимо от того, насколько смешна или не смешна она". Скотт и ее исследователи создали эксперимент, используя закадровый смех, чтобы доказать свою точку зрения.

В то время как Дуглас, возможно, был пионером устройства, чтобы угодить телевизионным руководителям во всем мире, однако зрители постепенно начинали осознавать, что смех фальшивый.

Фальшивый смех

Писатель и сценарист Майкл Дж. Бьюкенен-Данн предполагает, что хотя закадровый смех продолжал использоваться на протяжении 60-х и 70-х годов, он не имел достаточного диапазона, чтобы достоверно передать такую сложную человеческую эмоцию, поэтому при его использовании ему не хватало тонкости, спонтанности, натурализма и нередко логики.

Хотя на какое-то время введение фальшивого смеха означало, что писателям и продюсерам гарантировался ответ на материал, был ли он хорош или нет.

Смех больше не используется в шоу

Бьюкенен-Данн говорит, что закадровый смех больше не используется, несмотря на то, что многие (включая телевизионных критиков) думают, что он все еще применяется. 30-минутное комедийное шоу с живой аудиторией записывается часами, и зрители усердно работают над своей реакцией. Если в наши дни что-то и звучит фальшиво, то только из-за усталости аудитории. Многие шоу записываются "как живые", чтобы быть слегка отредактированными и отточенными для трансляции позже. Это может привести к слегка неестественному качеству в звуке смеха, который начинается или обрывается в нужный момент, когда все смеются совершенно синхронно. Первоначальное намерение Дугласа, с точными звуковыми манипуляциями, продолжает жить.

Заметная часть шоу

Шоу Channel 4, The Last Leg, живое комедийное шоу, которое осмеливается находить смех в еженедельных злободневных событиях, было одним из первых, кто отважился на игру для пустой аудитории. Трудно получить смех во время пандемии, но Лафф-бокс теперь может снова стать очень заметной частью шоу. С ведущим Адамом Хиллом, отвечающим за ряд кнопок, назначенных для смеха, хлопков, стонов, это выглядело и звучало очень натурально.

То же самое можно сказать и о шоу Би-би-си Have I Got News For You. Без полноты участия аудитории тематическое новостное викторинное шоу выглядит не более чем видеоконференция знаменитостей. У них было мало выбора, кроме как сделать монтаж шоу в изоляции, и не важно, насколько харизматичен ведущий, он мог бы организовать что-то дополнительное, чтобы помочь всему процессу выглядеть лучше.

Если записанный смех действительно собирается временно вернуться на наши экраны, то перед продюсерами программ стоит незавидный выбор: использовать его или нет. Как бы то ни было, нынешние обстоятельства означают, что нам понадобятся развлекательные шоу, а также смех, настоящий или фальшивый.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к закадровому смеху?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.