“Важно обладать авторским языком”: продюсер и шоураннер Александра Ремизова поделилась секретами работы над сериалами “Триггер” и “Нулевой пациент”

Александра Ремизова начинала свою деятельность с франшизы “Елки”, но довольно быстро расширила свои творческие горизонты, занявшись продюсированием комедий и сериалов. Позже она примкнула к кинокомпании Александра Цекало, который назначил ее шоураннером сериалов. Что это значит? То, что Александра ответственна за креативный подход к проектам, который работает вкупе со знанием зрительского интереса и потребностей. Недавние премьеры Александры – сериалы “Триггер” и “Нулевой пациент”, бешеная популярность которых говорит сама за себя.

Только интересные идеи

В послужном списке Александры такие сериалы, как “Фарца”, “Мажор”, “Заступники”, “Алиби”, “Топи”. Последний собрал неплохие зрительские отзывы, а сама Ремизова давать оценку своим детищам не собирается: “Мой способ – либо понравилось, либо нет. Вообще мне сложно оценивать свои же работы, поскольку очень много сил и времени я провожу на площадке и вижу процесс создания с другой стороны”.

Сценарий “Топей” написал Дмитрий Глуховский, который до этого “прославился” благодаря скандальному “Тексту”. Его Александра считает сильной творческой единицей с большим опытом – еще бы, ведь он является автором произведений, по которым пишет сценарий для телевидения, и всегда находит, что рассказать нового. “К сожалению, нас объединяет только один проект, и мне хочется снова поработать”, – признается Александра. Но пока у нее очень много других проектов.

Главная удача

Таковой, по мнению Александры, на данный момент остается “Триггер”. Первый сезон вызвал волну зрительского восторга, продолжение не заставило себя ждать. От роли продюсера Александра Ремизова перешла к не менее сложной должности – стала шоураннером второго сезона. С его окончанием она получила огромное число откликов, в которых говорилось главное: в персонажах и рассказанных историях зрители узнавали себя.

Что до ключевого успеха “Триггера”, ничего бы не получилось без участия Максима Матвеева: “Этот образ прописан под него, в нем он сидит как влитой. При всем уважении ко многим актерам без Макса успех сериала невозможен”.

Удержаться на плаву

“Триггер” стартовал и на платформе "Кинопоиск", и на Первом канале. Сейчас сложно сказать, это больше стриминговый или телевизионный сериал, да и особого разделения Александра не ощущает. На "Кинопоиске" у проекта свыше полутора миллионов просмотров – огромная цифра, и это самое главное, означающее, что “Триггер” попал в аудиторию и нашел своего зрителя.

Александра Ремизова раскрывает детали сложного производства: чтобы снять 16-серийный сезон, требуется год для написания сценария и столько же для съемочного процесса. А еще пост-продакшен и реклама. “Работая над очередным проектом, я полностью погружаюсь в процесс, отвечаю за все происходящее. Мне бы хотелось задать общий ритм и передать часть дел в руки творческой группы, но не получается – в “Триггере” я от начала и до конца”, - говорит Александра.

"Люблю блеснуть в кадре"

Оставаясь продюсером собственных проектов, Александра не забывает появляться в них в крошечной роли, словно на память. Так, она появилась в “Триггере”, а в “Троцком” сыграла Крупскую. “Я вообще не собиралась выступать как актриса, но игравший Ленина Евгений Стычкин был возмущен, почему у этой парочки нет совместной сцены. В итоге мы вписали ее в сценарий”, – рассказывает Ремизова. Появляться в камео ей нравится – в этом есть что-то загадочное. К тому же Александра с юных лет мечтала стать актрисой, но стала продюсером – вот и наверстывает упущенное.

“Триггер” навсегда

В послужном списке Александры более сорока продюсерских проектов. В ближайшее время должны начаться съемки третьей части “Триггера” в виде полнометражной картины. Александра станет также режиссером и уже обещает личную драму главного героя с элементами триллера. Экранную пару Максиму Матвееву составит Ирина Старшенбаум.

“Когда-то мне говорили, что психология для сериала - это слишком узко, негде развернуться. Однако мы развернулись на два сезона и полный метр. Потому я скажу так: “Триггер” будет актуален всегда”, - говорит Александра и добавляет, что мечтает заниматься им, пока он не перестанет быть интересным зрителю.

Путешествие в прошлое

“Нулевой пациент” – еще один проект Александры, ничуть не уступающий “Триггеру”. Повествование переносит в конец 80-х прошлого столетия и рассказывает историю местного врача, столкнувшегося с серьезной вспышкой ВИЧ. Продюсер признается: это была не цель пересказать биографии реальных людей, а намерение отобразить важную проблему, опираясь на реальную историю. На роль главного героя был утвержден казахский актер Аскар Ильясов, незнакомый ранее российским зрителям. И это снова способность Александры подбирать на роль идеального актера: “Аскар олицетворяет собой внутренний свет, дающий надежду и силу. Ему хочется верить, за ним хочется идти. Переживаешь, чтобы он справился со всеми проблемами и помог всем нуждающимся”.

Кстати, режиссером “Нулевого пациента” стал давний знакомый и партнер Александры Евгений Стычкин. Помимо “Троцкого” вместе они работали над сериалом “Алиби”.

Для переосмысления настоящего

Александра Ремизова уверена, что “Нулевой пациент” был выпущен в нужное время, а подобные проекты в целом нужны публике. Взгляд в прошлое, уверена она, помогает извлекать уроки для будущего. Интересно смотреть сегодняшними глазами на взаимоотношения, ценности, принципы и поведение людей тех лет. Каждое погружение в прошлое – огромный мир со своими особенностями, который со временем начинает забываться. Александра признается, что, возможно, когда-нибудь в будущем снова снимет сериал про 70-80-е, но вперед разрабатывает проект про Ближний Восток, обещая отразить темы философии, религии, терроризма.

Требуются авторы!

Александра Ремизова признается, что начинающим актерам во многом легче: больше сил, задора, энергии. Продюсер обращает внимание на молодых сценаристов, обладающих способностью преподносить материал непривычным методом: “Кино сегодня отходит от стереотипов, появляются нестандартные видения ситуации. И все это - заслуга начинающих авторов. Важно обладать не грамотным, а авторским языком”. Александра особенно ценит преданность работе и желание сделать все качественно, поскольку сама работает по тем же принципам. Во всех ее проектах (к слову, на сегодняшний день у Ремизовой семь проектов в работе на разных стадиях) трудятся преимущественно молодые авторы, с которыми она прекрасно находит взаимопонимание. Несколько лет назад Александра преподавала в столичной Школе кино и продолжает работать с некоторыми из своих выпускников.

Александра добавляет, что профессиональное сценарное образование играет роль, но она на своем примере показала, что это вовсе не обязательно: сама она много времени провела на съемочной площадке и различных мастер-классах, а главным помощником для развития считает совершенные ошибки и приобретенный опыт.

Такие знакомые проекты

Познавать азы отечественного кинопроизводства Александра начала в 2010 году, став одним из продюсеров первых частей "Елок". Франшиза показала неплохой результат, и дальше Александра с головой погрузилась в работу: на экранах появились "Джунгли", "Мажор", "Фарца", четыре части "Гоголя". Как продюсер именно сериалов Александра зарекомендовала себя благодаря "Триггеру", "Алиби", "Шерлоку в России". В качестве ведущего продюсера Ремизова выступила и в таких хитовых проектах, как "Последний министр" и "Проект "Анна Николаевна". Действительно, что не новый проект, то новый хит!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали, кто такая Александра Ремизова? Считаете ее успешным продюсером?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.