Первый в мире полномасштабный корабельный туннель будет построен в Норвегии

Благодаря тому что мир современных технологий не стоит на месте, у специалистов различных сфер есть возможность делать что-то уникальное, чего нам не приходилось наблюдать ранее. Норвегия — это одна из самых удивительных скандинавских стран. Несмотря на маленькие размеры, суровый климат и отсутствие природных ресурсов, здесь очень высокий уровень жизни и хорошая экология. Помимо этого здесь постоянно возводятся различные уникальные здания и сооружения. И одним из таковых является Stad Ship. Это полномасштабный туннель для кораблей продолжительностью 1,7 километра. Реализаторам проекта является компания Snøhetta. Она уже получила одобрение у Норвежской береговой линии и Министерства транспорта и коммуникации Норвегии, поэтому строительство должно начаться в 2022 году.

Что представляет собой Stad Ship?

Это 1,7-километровый туннель, основное предназначение которого заключается в обеспечении безопасного прохождения морских судов вдоль западного побережья Норвегии. Он будет соединять два фьорда, а пройти через него смогут грузовы и пассажирские суда водоизмещением до 16 000 тонн.

Сейчас маршруты кораблей лежат вокруг полуострова Стад, где воды очень опасны. Поэтому строительство Stad Ship действительно имеет практическую целесообразность, поскольку он сделает морское сообщение более безопасным. На текущий момент времени данному туннелю нет аналогов, поэтому он станет первым рукотворным творением подобного рода в мире. Об этом рассказал автор проекта и генеральный директор компании Shohetta Эйнар Вик Арсе.

Основные трудности

Стоит отметить, что проект строительства Stad Ship был объявлен еще в 2017 году. Но на тот момент его реализация была невозможна из-за отсутствия инвестиций. Но недавно компания получила поддержку Норвежской береговой администрации. На текущий момент Министерство транспорта и коммуникации Норвегии готовит предложение, которое вынесется в парламенте на голосование. Если все пройдет хорошо, Shohetta сможет получить государственное финансирование, и уже в следующем году начнутся строительные работы.

С технологической точки зрения никаких проблем возникнуть не должно. По словам Эйнара Вика Арсе, его компании под силу реализовать проект. Согласно разработанному плану, туннель будет завершен и введен в эксплуатацию уже в 2025-2026 году.

Каким будет Stad Ship?

Как рассказали представители подрядчика, каждый вход туннеля будет обрамлен каменным сводом, дизайн которого был разработан в компании Shohetta. Внутренние стены также будут отделаны камнем, что не только будет способствовать лучшему визуальному виду, но и максимально приблизит Stad Ship к условиям естественной среды.

Внутри будут установлены светодиодные шланги, также выполняющие функцию системы поиска пути. Поэтому капитаны и рулевые получат не только хорошее освещение, но и смогут без каких-либо проблем ориентироваться в замкнутом пространстве и искать правильный маршрут, что исключает вероятность кораблекрушения. А наблюдать за всем происходящим можно будет с моста, расположенного с западной стороны от Stad Ship. Вероятно, такое путешествие под землей будет занимательным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, нужен ли такой туннель?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.