Техника продаж менеджера по продажам. Техника эффективных продаж

Реализация продукции и услуг – основа любого бизнеса. С момента, когда человечество перешло к денежному расчету, стали формироваться первые признаки менеджмента в продажах. Эффективность торговли напрямую отражается на финансовом благополучии современных компаний. Формального обмена товара или услуги за определенную плату недостаточно – в условиях конкуренции растет лишь тот, кто много продает большому числу клиентов. Именно от работы менеджера зависят эти показатели, чем и обусловлена значимость специалистов по продажам.

Обязанности менеджера

техника продаж менеджера по продажам

Казалось бы, единственное, что требуется от менеджера – это предложить товар, а дальше дело клиента. Или он покупает или отказывается. Но при таком равнодушном подходе к потенциальным покупателям компания рискует и вовсе остаться не у дел – аудиторию элементарно охватит конкурирующая фирма, в которой техника продаж менеджера по продажам освоена глубже и работает эффективнее. Поэтому в спектр обязанностей менеджера по продажам входит целый комплекс задач, среди которых:

  • Непосредственные продажи, ведение отчетности и консультирование.
  • Увеличение объемов продаж.
  • Формирование и поддержание связей с главной базой клиентов.
  • Регулярный поиск и «вербование» новых покупателей.

В качестве инструментария менеджера стоит отметить переговоры, работу с базами данных, прием звонков и т. д. Кроме того, в перечень обязанностей может входить и так называемый складской учет с обслуживанием торговых залов.

Препятствия менеджера

менеджер по продажам строительной техники

Чтобы понимать все нюансы работы с клиентами и на что, собственно, рассчитана техника продаж менеджера по продажам, стоит определить суть работы специалиста данного профиля. В отличие от обычного реализатора, усилия менеджера направлены на точечную «обработку» клиентов. Дело в том, что априори не каждая фирма или частный потребитель готовы тратить свое время на рекламу. А работа менеджера по большому счету и является рекламой продукции или услуг. Поэтому и возникают сложности в распространении товаров, преодолевать которые и должен специалист по продажам. Договариваться с клиентами, несмотря на их явное нежелание пользоваться услугами компании, пожалуй, ключевой момент в работе менеджера. И на помощь в этом деле приходит целый набор техник, направленных на повышение продаж.

Техника активных продаж

Существует немало рекомендаций и советов от специалистов в разных областях, которые учитывают менеджеры по продажам. В основном это психологические приемы, направленные на достижение главной цели – убедить клиента в том, что ему действительно нужен предлагаемый товар или услуга. Наиболее эффективные тактики продаж учитывают процедуру рекламирования с разных сторон – при этом одним из важнейших является взгляд с точки зрения самого покупателя. Что в действительности ему нужно? Так, например, менеджер по продажам цифровой техники после первичного разговора не станет предлагать устройство, на которое изначально не ориентирован клиент.

техника эффективных продаж

Комплекс правил AIDA

Система AIDA наиболее точно и емко передает принципы, на которых основывается любая методика повышения продаж. Ее можно расшифровать следующим образом:

  • Attention – зацепить внимание. Грамотно сформулированная первая фраза привлечет клиента, изначально не расположенного на обсуждение предложения.
  • Interest – спровоцировать интерес. Для этого техника продаж менеджера по продажам предусматривает обращение непосредственно к деятельности фирмы-покупателя и сопоставление ее потребностей с реализуемой продукцией.
  • Desire – вызвать желание. Отметить, насколько может улучшиться работа фирмы клиента, если она решит воспользоваться предлагаемой продукцией.
  • Action – подвести клиента к действию. Первые признаки того, что клиент не против обсудить вопрос глубже, не должны оставаться без внимания уже самого менеджера. Следует предоставить все контакты и условия дальнейших переговоров.

Холодные звонки

портрет идеального менеджера по продажам

Один из инструментов, к которым прилагается набор упомянутых техник. Наиболее распространен в крупных компаниях, реализующих дорогостоящую продукцию в больших объемах. К примеру, с холодными звонками работает менеджер по продажам строительной техники, который обзванивает потенциальных партнеров. Совершая звонок, специалист должен руководствоваться исключительно доброжелательными намерениями, понимать нужды адресата, а также быть готовым к нежеланию общаться. Такие звонки являются наиболее распространенным «оружием» менеджеров и требуют немало энергии. Для совершения 20-30 звонков в день необходима хорошая первичная подготовка и, разумеется, навыки коммуникации со знанием техники продаж.

Техника работы с отказами

Большинство попыток менеджеров предложить услуги или продукцию наталкиваются на отказ – в той или иной форме, он свидетельствует о нежелании сотрудничать с компанией-продавцом. Основным способом исправления ситуации является одна из техник так называемого словесного айкидо. В качестве иллюстрации данной методики можно привести случай, в котором менеджер по продажам бытовой техники предлагает холодильник и встречает отказ ввиду того, что у клиента уже есть неплохая модель. Специалист, в свою очередь, занимает позицию собеседника, отмечая, что второй экземпляр, отнюдь не дешевого оборудования, наверняка будет лишним.

Стоит отметить, что это уловка, воздействие которой направлено на снятие напряжения – клиенту кажется, что менеджер вошел в его положение и осознал нецелесообразность приобретения. В этом промежутке создается главное, чего добиваются профессиональные менеджеры – доверие к продавцу, испытывая которое, покупатель легче поддается мягкому убеждению.

менеджер по продажам бытовой техники

Затем в дело идет и другая фраза – мол, предлагаемая техника доступна в единственном числе, поскольку остальные уже приобрели пользователи, которые оценили функционал холодильника и его общее качество. Разумеется, 100-процентно нельзя гарантировать, что клиент непременно «клюнет» и приобретет модель, но в среднем техника продаж менеджера по продажам позволяет из 10-ти таких ситуаций, по крайней мере, половину привести к успешному результату.

Базовые навыки менеджера

менеджер по продажам цифровой техники

Теперь можно затронуть тему личных качеств менеджера по продажам и его профессиональной подготовки. Специалист, работа которого связана с реализацией продуктов и предложением услуг, должен уметь находить общий язык с различными категориями людей. Во многом это определяется индивидуальными качествами – грамотная речь, изначально хорошее образование, личное обаяние и т. д. Также важна и специальная подготовка, которая даст понимание, как в принципе работает техника эффективных продаж в конкретном направлении. С другой стороны, такие специальности, как «Реклама и PR» и «Менеджмент», подкрепленные знанием экономической или юридической базы, несомненно повысят шансы на успешную карьеру.

Мотивация менеджера

менеджер по продажам компьютерной техники

Как видно, работа менеджера не из легких. Основные нагрузки носят психологический характер, однако в некоторых отраслях специалисты этого профиля испытывают и серьезные физические испытания – например, если нужно лично встретиться с несколькими клиентами за день. Так возникает вопрос, чем же мотивируют себя такие работники? Конечно, решающую подпитку дают деньги. Тем более что оплата менеджеров преимущественно формируется результатом личных продаж.

С другой стороны, не исключен и фактор любви к своей работе – например, менеджер по продажам компьютерной техники, которому близок мир высших технологий, охотнее будет предлагать ноутбкуки, принтеры, планшеты и различные комплектующие. Иногда реализаторы, консультируя покупателей, упоминают и свой личный опыт пользования продуктом – здесь также достигается доверие клиента и в целом деловая беседа начинает принимать черты приятельской. Пожалуй, это наилучший эффект, к которому стремится любой менеджер.

Идеальный менеджер – какой он?

Специалисты из ТОП-звена достигают невероятных результатов по продажам. Поэтому за талантливыми и профессиональными менеджерами «охотятся» многие рекрутинговые и кадровые агента, желающие получить ценного сотрудника. Что же отличает такие кадры? Хотя совершенства не бывает, приблизительный портрет идеального менеджера по продажам выглядит так: мужчина лет 30-40, с «подвешенным» языком (в хорошем смысле), приятной внешности, широким кругозором, безукоризненным знанием техник продаж, основ НЛП и т. д. К этим качествам можно добавить способность быстро реагировать на аргументы собеседника, сохранять эмоционально состояние, отличаться терпением и всегда оставаться доброжелательным.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.