Мост через Амур в Благовещенске: строительство, фото

История российско-китайских отношений знает периоды горячей дружбы и холодной неприязни. Правда, общение между государствами и людьми почти никогда не прекращалось: оно утихало, разгоралось, но интересы и сотрудничество всегда были. Не было только короткого, обустроенного железнодорожного или автомобильного пути между двумя народами и соседними государствами. Устранить этот недочет можно было уже давно. Еще с прошлого века анонсируется международная стройка – мост через Амур в Благовещенске. И век другой набирает обороты, а «мост и ныне там». Дело сдвинулось в плоскость конкретных действий совсем недавно.

мост через амур в благовещенске

Первые проекты

Строительство моста через Амур в Благовещенске было заложено в планах развития Байкальского региона. А он расписан вплоть до 2025 года. Проект моста был впервые предложен к рассмотрению в 1995-м. И хотя он получил одобрение, реализация в разные годы так и не была осуществлена. В 1998-м случился дефолт, выделение финансирования было прекращено. К вопросу вернулись в 2005 году, но Минэкономразвития и торговли не одобрило строительство. Экономическая ситуация требовала разрешения данного вопроса. И к нему вернулись уже в 2014 году.

мост через амур в благовещенске фото

Переправы

С 2012 года отсутствие прямого сообщения компенсировалось за счет понтонного моста, работающего в период отсутствия навигации на Амуре (ранней весной и осенью). Сооружение способно выдерживать не только пешее передвижение и пассажирский транспорт, но и грузовые перевозки. Зимой, после установления прочного ледового покрова, переправа происходит по льду через Амур. В месяцы, когда по реке ходят суда, проехать в Китай можно только по объездной дороге, длина которой составляет 3,5 тысячи километров.

строительство моста через амур в благовещенске

Подписание намерений

Мост через Амур в Благовещенске получил статус запланированного объекта в 2014 году. Декларацию о намерениях подписали О. Кожемяко (губернатор Амурской области) и Лу Хао (глава китайской провинции Хэйхэ) в ходе российско-китайской выставки ЭКСПО. В июле 2014 года две стороны планировали определить сроки строительства.

На втором заседании совместной российско-китайской группы по развитию транспортной инфраструктуры, которое состоялось в Ханчжоу, был достигнут договор о разработке прогноза объемов грузоперевозок, которые предоставит мост через Амур в Благовещенске. 2015 год стал стартом для углубленного изучения перспектив и подписания промежуточных договоренностей.

Согласно первоначальной идее, мост через Амур в Благовещенске, призванный соединить две страны, должен быть совмещенным для проезда автомобильного и железнодорожного транспорта. Также в планах обозначена канатная дорога. Первый этап строительства соединяет две державы автомобильной частью моста. В декларации о намерениях указано, что строительство должно было стартовать летом 2016 года.

мост через амур в благовещенске наполовину построен

Инфраструктура

Общая стоимость всего сооружения оценена экспертами в сумму 19 миллиардов рублей. Финансирование будет осуществляться совместным российско-китайским предприятием, которое получило кредит в Банке КНР со сроком погашения в течение 20 лет. В качестве гарантии возврата средств заложено право взимания оплаты за проезд по мосту.

Заем был взят на строительство российской части конструкции. Китайская сторона построила свою часть за счет государственного финансирования. Сумма российской части сооружения составляет 14 миллиардов рублей. На территории Амурской области должно располагаться две трети будущего моста. В инфраструктуру всего комплекса будут входить:

  • Основная часть объекта, которая проходит до границы с Китаем.
  • Автомобильный пункт пропуска международного значения.
  • Пункт оплаты проезда.
  • Остров Верхнеканикурганский, где будет обустроен автодорожный подход.
  • Мостовое сооружение через протоку Каникурганскую.
  • Транспортная развязка на насыпи левого берега в точке пересечения с автотрассой Заречный-Муравьевка–Константиновка.
  • Двухуровневая транспортная развязка в месте пересечения с трассой федерального значения «Подъезд к Благовещенску». А также с дорогой «Подъезд к Владимировке» и путями, соединяющими Благовещенск и Гомелевку.
  • Подъездная часть трассы. Она стартует от точки соединения мостового перехода с трассой, соединяющей город Благовещенск с городом Гродеково. И тянется до присоединения к федеральной дороге «Подъезд к Благовещенску» на 114-м километре от автотрассы «Амур».

Строительные и изыскательные работы по проекту выполняются Амурским отделом компании ООО «Институт Гипростроймост». Строительство должно было начаться в июле 2016 года. Сдача объекта запланирована на 2019-й.

мост через амур в китай благовещенск

Сроки сдвинулись

Согласно сообщениям в прессе, в очередной раз старт проекта был сдвинут. Причиной послужила необходимость создания филиала российско-китайского предприятия, организованного для строительства моста. Об этом проинформировал губернатор А. Козлов на Восточном экономическом форуме.

Он рассказал о ситуации, в которой на данный момент находится мост через Амур в Благовещенске. 2016 год, в своем последнем квартале, должен ознаменоваться окончанием этапа согласования проектно-сметной документации. Кроме того, будет оценен пакет документов государственными органами экспертизы. Работы по возведению моста стартуют сразу после заключения экспертной комиссии и продлятся по первого квартала 2019 года.

Планируемый экономический эффект

Одной из больших проблем Дальневосточного региона является отсутствие развитой инфраструктуры. Благодаря проводимой политике дополнительных налоговых преференций и ослаблению рубля, производство на этой территории стало конкурентоспособным настолько, что опередило по некоторым позициям китайские компании. На данный момент оборот товаров между двумя странами в области составляет около 300 тысяч тонн. Повышению этих показателей посодействует мост через Амур в Китай. Благовещенск - город в области, откуда конструкция будет протянута в соседнее государство. Она позволит увеличить показатель до почти 3 миллионов тонн. Кроме этого, планируется достичь:

  1. К 2040 году увеличение пропускной способности мостового соединения до 3 миллионов человек и более 6 миллионов тонн грузов.
  2. Ориентировочная интенсивность движения, которое обеспечит мост через Амур в Благовещенске, к 2035 году составит более 8,5 тысячи автомобилей в сутки. Большую часть автотранспорта, около 92%, составят грузовые перевозки.
  3. Ожидаемый уровень налоговых поступлений к 2040 году в федеральный бюджет составит более 8 миллионов рублей, в местный – более 4 млн.
  4. Промышленные предприятия местного и государственного значения ожидают снижение расходов логистики на 25-30%, даже при условии потенциального роста стоимости транспортировки, вызванной увеличением спроса на автотранспортные перевозки.

Эти и другие положительные изменения должен принести мост через Амур в Благовещенске. Фото начала строительства стали появляться в прессе. Положительный эффект немного омрачают существующие правила таможенного соглашения. Согласно им, российским грузовым фурам запрещено передвижение по территории КНР. Поэтому груз с обеих сторон границы необходимо складировать на перевалочных пунктах. В правительствах стран рассматривается возможность изменения условий соглашения в пользу упрощения.

мост через амур в благовещенске 2015

Мост в Еврейском автономном округе

Летом 2013 года, после десяти лет переговоров, было подписано соглашение о строительстве еще одного моста в Поднебесную. Этот объект должен соединить Россию с Китаем между поселком Нижнеленинское и городом Тунцзян. Утверждение о том, что мост через Амур в Благовещенске наполовину построен, отражает только часть правды. Наполовину китайской стороной построен мост из Тунцзяна. А с российской стороны, в поселке Нижнеленинское, только стартовали работы.

Буквально через несколько месяцев после утверждения договора в Поднебесной приступили к возведению своей части сооружения. За короткий срок было построено 1755 метров железнодорожного моста, установлено 17 опор, на которые опираются 16 пролетов. В это же время у российской стороны возникли сложности с финансированием и отсутствием подрядчика на строительство.

мост через амур в благовещенске 2016

Российский ответ

В 2015 году ситуация получила развитие, когда частичное финансирование пообещали предоставить из Фонда развития Дальнего Востока. Озвученная сумма составляет 2,5 миллиарда рублей. Подрядчиком строительства выступит УСК «Мост». По последним сообщениям СМИ, закладка фундамента российской части транспортного моста состоялась 26 февраля 2016 года. Основное назначение будущего сооружения - экспорт продукции Кимкано-Сутарского ГОКа в Поднебесную. Планируемый объем – 8,3 миллиона тонн в год.

Ожидаемый транспортный поток через мост планируется в размере 21 млн тонн грузов в течение года. Транспортное сообщение после пуска улучшит связи между Китаем и рядом российских регионов: Магаданской областью, Хабаровском и всем краем. С российской стороны железнодорожное сообщение будет присоединено к Транссибирской магистрали. Суммарная стоимость строительства составляет более 400 млн долларов. Окончание работ и ввод моста в эксплуатацию запланировано на 2019 год.

строительство моста через амур в благовещенске фото

Будущие дивиденды

По итогам прошедшего 2015 года, российско-китайский товарооборот снизился и составил 69 миллиардов долларов. Это на 20 млрд меньше, чем в предыдущем периоде. На фоне уменьшения показателей торговли экономическое значение мостов не имеет столь решающего значения, как в период планирования строительства. В ближайшие годы переходы через Амур будут служить только развитию инфраструктуры приграничных областей России и Китая, а также увеличивать товарооборот соседствующих областей.

Строительство сообщения между странами взято под государственный контроль. Основным объектом внимания стало строительство моста через Амур в Благовещенске. Фото продвижения работ теперь регулярно появляются в прессе и демонстрируют увеличение активности. На сегодняшний день озвучена ориентировочная стоимость пересечения российско-китайского моста. Цена проезда одного пассажира будет составлять примерно 307 рублей, для грузового транспорта – 368 рублей за каждую тонну.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Что происходит ? Почему тянем с постройкой моста ? Похоже на саботаж. каких то мафиозных структур. Государство объявило о необходимости развития Приморья, выделило огромные деньги. Мост помог бы в решении проблемы, но кому то это невыгодно и стройка не идёт. Стыдно перед китайцами, которые давно закончили свой участок моста. Пора вмешаться правительству страны и самому Путину.
Копировать ссылку
Юрий, а вы не задумывались над тем, что несмотря на смутное время, идущее в России, Отец наш Небесный бережет своих детей и оттягивает время, отведенное на борьбу с сатанизмом, как можно дальше, чтобы как можно больше людей смогло проснуться и оценить происходящее с каждым из нас. Во многих пророчествах сказано, как только закончится строительство этого моста, китайцы развяжут с нами войну, они войдут в наши дома, и это будет зимой, ночью, человек проснется, глянет в окно, а за окном китайцы...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.