Существует ли на самом деле "стиль пьяного мастера"?

Подписаться Редактировать статью

Название "цзуйцюань" переводят как "пьяный кулак". Необычное название "стиль пьяного мастера" заставляет интересоваться им многих новичков. Многие считают его выдумкой. Но он существует на самом деле. Этот стиль не слишком известен, любую информацию о нем воспринимают с некоторым удивлением, а оригинальное название лишь способствует этому.

Особенности

Кадр из фильма

Мастера стиля используют движения, которые подражают выпившему человеку. Передвигаясь неровной походкой, спотыкаясь, боец делает вид, что наполняет бокал, извивается зигзагами, как готовый тут же упасть пьяница. Невероятные и непредсказуемые движения. Уникальные навыки передавались от одного мастера к другому.

Главные черты стиля: приемы боя выполняют как неуклюжие движения, большинство ударов заключены в падениях. Спотыкания содержат удары, быструю работу рук и приемы атаки и отступления, обманные, задевающие движения, толчки, увертывания. В падениях скрываются броски, кувырки. Пьяный кулак объединил технику бокса, борьбы и движения пьяного. Так и сформировался этот увлекательный, ни с чем не сравнимый стиль.

Популярность стиля

Лю Цзелян

Разжег широкий интерес к пьяному кулаку знаменитый кинорежиссер Лю Цзялян. Он трудился в гонконгской студии Shaw Brothers. Идея о применении стиля в кино появилась неслучайно. Лю Цзялян снимал фильмы, в которых актеры использовали приемы ушу. Он понимал, что снимать одно и то же, означает прийти к провалу. Поэтому его боевикам требовалась находка, которая внесет в кино оригинальность и неожиданность, сделает фильм более интересным.

Постер фильма

Режиссер решил воспользоваться комплексом "цзуй ба сянь" - "опьяневшие 8 небожителей". Он представляет историю о святых, рассказывающую о том, что им не чуждо ничто человеческое, поэтому однажды они напились. Героями рассказа были 8 святых из даосских мифов. Комплекс содержит 8 глав, в каждой из них приводятся движения одного из небожителей. Идею Лю Цзяляна переняли другие кинорежиссеры, так появились картина "Пьяный шаолиньский монах", поразившая зрителей. В фильме "Пьяный мастер" главную роль сыграл Джеки Чан. "Стиль пьяный мастер" стал очень популярным. Такие боевики стали выходить все чаще, их продюсеры, на своем кармане оценив преимущества этих киноработ, не желали останавливать съемки.

"Стиль пьяного мастера" в ушу

Кадр из фильма

Успех фильмов также решили использовать для того, чтобы повысить число людей, которые желают изучить боевые искусства. В том числе и "стиль пьяного мастера" в кунг-фу. Мастера Шао Шанькан и Цай Лунъюнь, основываясь на знаменитых "пьяных" комплексах, разработали новый - "цзуйцюань". Они внесли в старые комплексы изменения, чтобы стиль приняли в программу соревнований. Движения, не обладавшие особой эффектностью, были исключены. А падения и другие "пьяные" элементы пришлось добавить для придания стилю большей зрелищности. Через некоторое время был создан еще один комплекс "цзуйцзянь" - "опьяненный с мечом". При этом разработчики "пьяного мастера" как стиля боя кунг-фу не хотели лишать его результативности. Они утверждали, что его странные движения играют важную роль в бою.

К особенностям этого стиля относится то, что при видимой неустойчивости бойца последний никогда не теряет равновесия. Направление взгляда исполнителя часто противоположно направлению его движения. В технике чаще используются захваты и удары руками. В стиле большая роль отводится взгляду. Он убеждает противника в том, что боец находится в состоянии опьянения и не представляет особой опасности. Во время соревнований такая тактика вряд ли поможет, а вот в обычной драке действует безотказно.

Разделы комплекса

Постер фильма

Разделы пьяного стиля указывают на степень "опьянения": слегка выпивший; выпивший больше, чем нужно; пьяный; напившийся "до чертиков". Новички быстро усваивают их. "Образ пьяный - ум трезвый" - главный принцип этого стиля. Он объясняет, что умелое сочетание четких движений с движениями пьяного принесет нужный эффект неожиданности и победу.

Исполнение приемов требует особой гибкости, ловкости и координации, которые вырабатываются в процессе освоения техники. Важная особенность стиля - умение замаскировать удар под неуклюжее движение в бою. Мастера должны обладать отличным зрением и тренированными руками. Они передвигаются в несвязных позах, сочетают в них гибкость тела с пластичностью движений. Исполнители обязаны быстро перемещаться, но при этом в нужный момент схватки уметь замедлиться.

Тактика стиля на первый взгляд проста: притвориться защищающимся, но нападать, целиться в одно место, но ударить в другое. Это оттачивает навыки до тонкого искусства управлять движениями, чтобы запутать противника.

Буддийский стиль

Буддийский стиль пьяного мастера был создан в Шаолине. В начале династии Тан 13 монахов участвовали в войне с повстанцами, чтобы помочь императору Ли Шимину. Их помощь была решающей, поэтому император наделил монахов чином, одарил землями и послал храму богатые дары. По разрешению правителя монахи стали употреблять вино. Это произошло в 621 г. н. э., и с тех пор некоторые монахи употребляют вино. Впервые "стиль пьяного мастера" был применен во времена правления династии Сун (960-1279 г.).

История

Знаменитый художник Лю Циян случайно убил человека и скрывался от суда, приняв буддизм. Несмотря на правила монахов, он употреблял вино. За такое поведение его решили изгнать из Шаолиня. Выпив большое количества вина, он сумел одолеть 30 монахов в бою. Настоятель высоко оценил технику Лю Цияня, и пьяный стиль переняли мастера храма. Техника пьяного кулака оттачивалась на протяжении веков.

Стиль не является узконаправленным, он включает приемы рукопашного и вооруженного видов боя, содержит принципы традиционного цюань. Монах должен владеть двумя стилями ведения боя и несколькими видами оружия. Основное оружие пьяного стиля - шест. Но в нем применяется и другое оружие.

Даосский стиль

Даосский святой

Даосский стиль пьяного кулака подражает поведению “Восьми Небожителей”. Стиль содержит 8 разделов, каждый из них иллюстрирует технику одного из святых: Люй Дунбинь – главный небожитель, обладатель волшебного меча, разгоняет злых духов, качаясь, чтобы обмануть противника. Обладает огромной магической силой.

Ли Тегуай - калека, при ходьбе опирается палкой из железа, притворяясь слабой. Имеет лишь одну ногу, но ее мощности достаточно для победы в схватке.

Чжунли Цюань – женщина, вооруженная опахалом, владелица эликсира бессмертия.

Лань Цайхэ – принимает одновременно и женское, и мужское обличье. Покровительствует солдатам и садовникам.

Чжан Голао – старик, изображающий странные позы верхом на осле, мастер мощных ударов ногами.

Цао Гоцзю – обладает кастаньетами с нефритовой дощечкой, которая дает право войти в покои императора. Юный и умный небожитель. Применяет захваты и приемы, которые воздействуют на слабые места противника.

Хань Сянь-цзы – небожитель-мужчина, который играет на флейте. Умело защищается и отражает удары.

Хэ Сяньгу – женщина с цветком в руках. Флиртует с врагом во время боя.