Всегда интересно читать литературу о людях, деятельность которых не только им самим доставляет удовольствие, но и приносит пользу окружающим. Профессия педагога и сейчас, и ранее всегда считалась нужной и востребованной. Но нельзя сказать, что быть педагогом – легко. Эта специальность построена на умственной и психоэмоциональной нагрузке. Человек, работающий с детьми, должен уметь контролировать себя, иметь чувство такта, быть интеллигентным. Именно о таком человеке и пойдет речь в нашей статье.
Замечательный человек
Ященко Иван Валерьевич – человек с большой буквы, педагог по призванию. Вот уже на протяжении нескольких лет он занимается математическим образованием школьников: обучает их в специализированных классах, подготавливает к городским и районным олимпиадам, проводит урок теории вероятностей и статистики, считая его необходимым.
В школе, где трудится Ященко Иван Валерьевич, есть необходимое оборудование, благодаря которому педагог рассказывает и, что самое главное, показывает школьникам использование новейших компьютерных технологий. Также он работает над проблемой оценки знаний учащихся, разрабатывает учебные пособия для студентов и учеников.
Биография
Факты из биографии Ященко Ивана Валерьевича еще раз доказывают неопровержимость информации о том, что это замечательный, а главное, трудолюбивый человек.
Родился Иван Валерьевич на Украине 12 декабря 1968 года (в г. Львове). Математикой увлекался с детства. В школе он учился примерно, особенно отлично ему давались, и это неудивительно, точные науки.
Ященко окончил класс математики в средней общеобразовательной школе Москвы, после чего в этом же городе поступил на механико-математический факультет Государственного университета им. Ломоносова. Хорошие оценки и прилежное поведение привели к тому, что из этого маленького и послушного мальчика получился талантливый педагог, мастер своего дела, который любит свою работу и дарит знания окружающим его людям. Дети обожают его занятия, так как опытный наставник сочетает рассказ основного материала урока с интересными примерами, событиями из жизни.
В настоящее время Ященко Иван – математик в школе № 57 и заведующий в Институте московского образования кафедрой математики. До этого являлся проректором вуза. Позднее получил степень кандидата математических наук. Иван Ященко имеет несколько наград и званий:
- является учредителем фонда “Талант и успех”;
- возглавляет федеральную группу разработчиков ЕГЭ по математике;
- член совета по науке и образованию при президенте Российской Федерации;
- лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.
В этом же институте впервые пробовал себя в роли ассистента. Ивана Валерьевича коллеги и ученики ценят и уважают не только за то, что он – директор Центра педагогического мастерства, а просто за то, что это добрый, открытый, отзывчивый человек.
Популярные работы
- "Парадоксы теории множеств", 2002 г.
- "Приглашение на математический праздник", 2005 г.
- "Длина, площадь, объем", 2012 г., соавтор - Мерзон Г. А.
- "Наглядная геометрия", 2013 г. - Смирнов, В. А., Смирнова И. М., Ященко И. В.
- "Олимпиадный ковчег", 2014 г. - Канель-Белов, А. Я., Трепалин А. С., Ященко И. В.
Личная жизнь
Семье Иван Валерьевич Ященко посвящает свою каждую свободную минуту. Женат, имеет четверых детей. Иван Валерьевич и его родные стараются как можно реже фигурировать на публике: ни он, ни супруга не любят давать интервью, предпочитают находиться как можно дальше от прессы и журналистов. Любят отдыхать на природе, кататься на велосипедах. Зимой из всех видов спорта чаще выбирают горные лыжи.
Супруги в браке уже немало лет, но их объединяют общие интересы, одинаковый взгляд на жизнь. Да и дети растут послушными, грамотными и образованными.
Отзывы сотрудников и детей
Коллеги Центра педагогического мастерства считают Ивана Валерьевича ценным сотрудником, который сделал очень много для развития образования, внес большой вклад в улучшение работы структуры школы. Это человек с хорошо развитой интуицией, которыей не только находит нужные вопросы, но и правильно дает на них ответы.
Ученики легко понимают и усваивают материал, который им преподносит Ященко Иван Валерьевич. А учебные пособия, выпускаемые им, доступны в чтении и понятны в изучении. Комиссии, которые приезжают с проверками в школу, где работает опытный педагог, восхищаются и деятельностью Ивана Валерьевича, и им самим за, как они сами говорят, его трудолюбие, ум и целеустремленность.
Обязанности математика
Так что же входит в особенности работы великого педагога Ященко Ивана Валерьевича? Одной из его обязанностей является то, что он должен прежде всего сформулировать для себя и окружающих основные цели и задачи и уже в процессе трудовой деятельности находить пути их решения.
Что касается конкретно самого предмета математики, преподаватель должен уметь обобщать. Это один из главных факторов, определяющих математика. Еще одно из немаловажных качеств, которым должен обладать человек этой профессии – желание исследовать. То есть педагог получает удовольствие от того, что уже знает, и доносит это до учащихся, но его никогда не покидает стремление к новым знаниям.
В человеке, любящем и преподающем науку математику, должна присутствовать «дерзость ума». Это значит, что он не любит, когда ему все рассказывают и показывают, преподносят на блюдечке – он любит сам находить ответы на вопросы, исследовать, решать проблемы. В общем, добивается всего самостоятельно. И наконец, математика, по мнению Ивана Ященко, отличает интерес к закономерностям. Без этого качества стать настоящим профессионалом просто невозможно, да и нежелательно.
Ященко сегодня
В настоящее время Ященко Иван – успешный преподаватель в школе и директор Центра педагогического мастерства. Иван Валерьевич очень лестно отзывается о своих учениках и студентах, говорит, что большинство из них – умные, толковые ребята, которые стремятся к знаниям, хотят повысить уровень своего образования. Это люди, настроенные на учебу, что не только привлекает, но и не дает самому расслабиться.
Сейчас он работает над тем, что занимается составлением интересных домашних заданий для студентов сильного второго курса. Эти ребята отлично справляются со всем: не только с вопросами на семинарах, но и с домашними заданиями. А чтобы интерес к предмету сохранялся, нужно составлять задачи, в которых какая-то часть будет повышенного уровня сложности. Поэтому Иван Валерьевич старается постоянно придумывать интересные и не очень легкие задания.