Что делать, если автомобилист перегрел двигатель?
Мало кто знает, но риск перегрева двигателя внутреннего сгорания высок не только летом, но и зимой. При длительной эксплуатации автомобиля его комплектующие требуют замены или ремонта, а если этого не сделать, ДВС будет кипеть еще чаще. Поэтому с такой проблемой сталкиваются, как правило, скупые автомобилисты. Но даже исправное техническое состояние не спасает от этой беды. Никто не застрахован от этого. Именно поэтому данная статья будет полезна всем автолюбителям.
Перегрев двигателя ВАЗ 2110 – причины
В основном двигатель кипит из-за охлаждающей системы, а точнее из-за ее неисправной работы. Также основной причиной может быть неверно выставленное зажигание. И еще одна причина, которая существенно расширяет круг тех, кто перегрел двигатель,- это некачественный бензин. Его на наших АЗС полным полно. Поэтому ежедневно мы рискуем попасть в неприятную ситуацию, когда происходит перегрев двигателя. ВАЗ 2106, причины поломок которого аналогичны с «десяткой», тоже не застрахован от этого. Импортные машины кипят намного реже, но это не значит, что можно не следить за техническим состоянием охлаждающей системы.
Перегрел двигатель – что делать?
Когда вы все же попали в подобную ситуацию, не паникуйте и делайте только обдуманные поступки. Когда стрелка термометра достигла красной отметки, сразу же прекращайте движение и глушите мотор. Для того чтобы ускорить процесс остывания ДВС, рекомендуется открыть капот. Пока агрегаты остывают, ни в коем случае не открывайте крышку радиатора (ниже она представлена на фото).
Если ее открыть, произойдет мощный выброс 100-градусной охлаждающей жидкости. В таком случае ожог рук и лица неминуем. Кроме этого, данная жидкость всегда должна быть загерметизирована, так она лучше и эффективнее охлаждает мотор. Если опытный водитель перегрел двигатель, он выждет 10-15 минут времени, пока все системы остынут. Новички же пытаются предпринимать различные меры для того, чтобы остудить металл. Одним из таких методов является разбрызгивание холодной воды на ГБЦ. Почему это не стоит делать, мы расскажем вам в конце статьи.
А пока мотор охлаждается, мы ждем и не производим лишних действий. И лишь спустя 10 минут открываем крышку радиатора и доливаем туда антифриз. Открывать пробку нужно только тогда, когда упадет давление в системе. Узнать это можно по упругости верхнего шланга. Лить охлаждающую жидкость нужно очень аккуратно и медленно. Следите за тем, чтобы она не капала на раскаленную ГБЦ. Далее запускаем двигатель и, если все датчики показывают нормальные значения, включаем печку на полную (режим – горячий поток воздуха) и доезжаем до места назначения.
Наверное, каждый из нас слышал советы, что после того как водитель перегрел двигатель, его следует облить холодной водой. Это в корне неверно и опасно для мотора. Холодная вода, разлитая на поверхность металла, чревата его деформацией, которая на практике выражается в трещинах на головке блока цилиндров. Поэтому, если вы хотите сохранить свой двигатель, никогда не следуйте подобным рекомендациям.