Диффузор – это деталь, которая относится к элементам обвеса. Чаще всего она укомплектовывается в задней части автомобиля. Такие диффузоры можно встретить практически на всех спорт-карах, в том числе и на гоночных болидах. Данный элемент служит для оптимизации и направления сил воздушных потоков, которые выходят с днища транспортного средства. Благодаря сниженному аэродинамическому сопротивлению автомобиль становится более управляемым и «послушным» на дороге. По своему принципу действия он напоминает спойлер, монтируемый на крышке багажника.
Обе детали обеспечивают равномерное и динамичное движение колес без пробуксовки и потери сцепления с дорогой. У диффузора в распоряжении есть 4 ребра, которые направляют воздушный поток в нужном направлении. Вследствие снижения аэродинамического сопротивления двигатель практически не теряет мощность, а сэкономленные лошадиные силы направляются на разгон автомобиля. Таким образом, диффузор – это деталь, которая увеличивает динамику машины и позволяет ей быстрее проходить повороты.
Впервые подобные элементы обвеса стали укомплектовываться на гоночные болиды "Формулы 1" в 80-х годах прошлого века. После этого диффузор заднего бампера начал широко применятся на раллийных авто. Сейчас данный элемент пользуется высоким спросом у любителей дрифта.
Однако тот диффузор, который устанавливался на болиды "Формулы 1", существенно отличается от тех, которые сейчас монтируются на обычных автомобилях. В частности, это касается дрифтовых машин. Поскольку такие автомобили вынуждены постоянно тормозить, возрастает нагрузка на тормозные колодки. Чтобы последние не сгорели и не прилипли к диску, автолюбители устанавливают обвес с особым сечением, которое позволяет воздуху проникать к колодкам и тем самым охлаждать их. Также широкой популярностью пользуется и диффузор радиатора, который в последнее время стал популярен на автомобилях БМВ.
В свою очередь детали, которые устанавливаются на болидах "Формулы 1", отличаются от «дрифтовых» аналогов. По своей конструкции они не только обеспечивают направление воздушных потоков, но и уменьшают подъемную силу задней части авто. Благодаря этому обвес уменьшает аэродинамическое сопротивление, тем самым создавая «граунд-эффект».
Что примечательно, данная деталь в силу своих преимуществ вовсе не имеет недостатков. Основными плюсами данного устройства являются:
- охлаждение тормозных колодок и дисков во время торможения;
- уменьшение подъемной силы задней части транспортного средства.
Также стоит отметить, что диффузор - это еще и увеличение прижимной силы автомобиля. Машина становится более устойчивой при движении.
Из чего состоит данный обвес?
Есть всего лишь один материал, из которого изготовляют диффузор. Это карбон – наиболее востребованный в авто тюнинге материал. Он легкий и в то же время прочный, поэтому его установка абсолютно не увеличивает снаряженную массу автомобиля. Кроме этого, карбоновый диффузор имеет спортивный вид, поэтому такая машина будет не только управляемой и маневренной, но и привлекательной.