Барабанные тормоза – так называется тормозная система, которая состоит из вращающегося барабана. В ней достигается торможение за счет прижатия к барабану тормозных колодок.
По обыкновению колодки в такой системе, как барабанные тормоза, находятся внутри самого барабана. Если же они расположены на внешней стороне чугунного плоского диска, то такой механизм именуется дисковым. Барабанные тормоза еще бывают другой разновидности – ленточные. В таком механизме торможение осуществляется за счет “охвата” барабана тормозной металлической гибкой лентой.В таком устройстве, которое имеет два рабочих цилиндра, эффективность работы увеличивается при помощи вращения барабана, когда автомобиль осуществляет движение. Оно во время торможения еще сильнее прижимает колодки. Подобного эффекта нет на дисковых механизмах, поскольку диск осуществляет вращение в том направлении, которое перпендикулярно к направлению тормозного усилия. Когда машина движется вперед, начинает действовать передняя колодка. Ее еще именуют набегающей ко вторичной тормозной колодке (иначе она называется задней).
Стоит перечислить, какими основными элементами обладает барабанный тормоз. Это колодки, которые и осуществляют торможение. Для этого они имеют накладки, выполненные из фрикционного материала. Также в его комплектации имеется тормозной барабан, тормозные и колесные цилиндры. Первый из перечисленных под давлением специальной жидкости, которая находится в гидросистеме, приходит в действие от педали тормоза. Все перечисленные детали смонтированы на тормозном щите (штампованном основании).Кроме того, барабанные тормоза имеют пальцы (оси) тормозных колодок, механизмы, регулирующие зазор между барабаном и колодками, пружины, что удерживают колодки на своих местах и сводят их после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
И, конечно же, нельзя не перечислить преимущества данного механизма. Его используют на грузовых автомобилях (чаще всего) и легковых машинах. Еще могут применять на мотоциклах. Основным преимуществом данного механизма является его мощность. А точнее, то что её крайне легко повысить при помощи увеличения барабанного диаметра и ширины. Благодаря этому можно достичь высоких абсолютных значений тормозного усилия, которые необходимы, чтобы останавливать и замедлять тяжелый транспорт (автобусы, грузовики). Барабанные тормоза прекрасно защищены от воды и пыли, а точнее - от их попадания. Колодки на грунтовой или запыленной дороге меньше изнашиваются – это отличное качество, которое делает механизм долговечным. Если использовать именно его, то можно значительно упростить оснащение транспортного средства стояночным тормозом. Кроме того, такие механизмы не выделяют много тепла, а благодаря этому можно использовать негигроскопичные тормозные жидкости на спиртово-масляной основе. Такими преимуществами и обладают задние барабанные тормоза. Стоит отметить лишь один недостаток - реакция у них немного замедлена, если сравнивать с дисковыми.