Современные образовательные технологии и методики в ДОУ: краткое описание
Что такое современные образовательные технологии и методики в ДОУ? Для чего они нужны? В первую очередь каждая технология направлена на реализацию образовательных госстандартов в дошкольном образовании.
Немного теории
Что значит слово «технология»? Толковый словарь сообщает, что это совокупность методов и приёмов, которые применяются в каком-либо мастерстве, деле, искусстве. А педагогическая технология по Б.Т. Лихачёву – это совокупность психологических и педагогических установок, которые определяют набор и компоновку различных методов, форм, приёмов, а также способов обучения, в том числе и воспитательных средств, то есть это непосредственно методический инструментарий педпроцесса. На данном этапе выделяют множество технологий. Мы рассмотрим самые популярные направления, по которым распределяются образовательные технологии в ДОУ. Они получили признание как педагогов, так и родителей.
Современные образовательные технологии и методики в ДОУ
К ним относят следующие:
1. Здоровьесберегающие. Цель – обеспечить малышу все возможности для сохранения здоровья, также формировать у него необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ.
2. Технология исследовательской деятельности.
3. Личностно-ориентированная технология.
4. Технология «ТРИЗ» Т.С. Альтшуллера (расшифровка: теория решения изобретательских задач).
5. Методика обучения чтению по кубикам Н.А. Зайцева.
6. Технология проектной деятельности. Цель – развивать и обогащать социально-личностный опыт детей посредством их включения в сферу межличностного взаимодействия.
7. Педагогическая технология М. Монтессори.
Также выделяют многие другие современные образовательные технологии и методики в ДОУ.
Немного о ТРИЗ
Если рассматривать современные образовательные технологии и методики в ДОУ, то с уверенность можно сказать, что ТРИЗ является одной из самых эффективных и разнообразных по своей наполняемости. Использовать её в своей работе нетрудно, к тому же эта технология всегда даёт положительные результаты, ведь все элементы и приёмы являются игровыми, а значит, обучение детей идёт в процессе их ведущей деятельности.