Инновационные образовательные технологии являются весьма популярным клише современной российской действительности. В практике абсолютного большинства нынешних учебных заведений навязчиво фигурируют идеи того, что именно эта школа использует самые лучшие, самые передовые методы обучения, которые, конечно, помогут вам быстро достичь небывалых результатов в освоении интересующих навыков и знаний. Подобные заявления и кричащие фразы сегодня популярны как никогда, превратившись буквально в критерий качества, а вместе с тем и рекламную вывеску
для собственных создателей.Сущность инновационного обучения
Вместе с тем такие современные образовательные технологии зачастую действуют неправильно, когда вся их новизна сводится лишь к привлечению технологических устройств. Конечно же, в наше время различные тестирующие программы и компьютерные презентации чрезвычайно важны. Но следует помнить, что инновационные образовательные технологии являются прежде всего строгими комплексами авторских программ, содержащих определенные педагогические приемы, которые направлены на максимально эффективное развитие практических навыков, знаний и умственных способностей обучающихся. Как простейший пример можно привести игровые элементы, часто встречающиеся в подготовке и обучении детей младшего школьного и дошкольного возраста. Подобные образовательные технологии основываются на
мнении, что увлеченность ребят процессом привьет им охоту к занятиям и поспособствует лучшему запоминанию материала. Кроме того, в рекламных проспектах многочисленных современных языковых школ вы нередко можете замечать заявления, что их метод обучения построен на постоянной практике, а также моделировании бытовых ситуаций.Педагогические школы и инновации обучения
Кстати, подобные педагогические идеи вовсе не являются новинкой последних двух десятилетий. Они возникли еще в период становления ранних педагогических школ, когда последние систематизировали накопленный опыт. Инновационные образовательные технологии в школе применяли Макаренко, Сухомлинский и другие известные педагоги. К примеру, целый ряд советских учителей заявляли о собственном несогласии с принципом, что история не имеет сослагательного наклонения, и что нет смысла рассуждать о несостоявшихся событиях. Напротив, они предложили идею о том, что в обучении школьников это как раз полезно, так как заставляет ученика не просто мыслить абстрактно, но и прогнозировать ситуацию,
анализировать события. И, что самое главное, учитель оказывается в том же положении, что и ребенок – он не знает единственно верного ответа, которого просто нет.Важная особенность инновационных технологий обучения
Однако не следует забывать, что инновационные образовательные технологии, несмотря на свой показательный успех в отдельных коллективах учащихся или же определенных дисциплинах, все же не всегда должны и могут быть перенесены в массовое обучение. Прежде всего потому, что они изначально точечно направлены на определенные категории, к тому же часто требуют непосредственного участия и руководства своего создателя. Залогом успешного результата как раз являются локальные внедрения инноваций в спектр традиционной системы.