Чисто дисконтируемый доход: особенности его определения

Чисто дисконтируемый доход – ожидаемая величина потока платежей, которая приводится к стоимости на конкретный момент времени. Зачастую данная величина рассчитывается во время анализа экономической эффективности в сфере инвестиций для будущих поступлений.

Что такое дисконтирование

Необходимо дать определение такому понятию, как дисконтирование. Это приведение к определенной текущей стоимости, которое выполняется по некоторой ставке. Чисто дисконтируемый доход необходимо рассчитывать для отображения реальной величины суммы денег, имеющейся в наличии у субъекта сегодня, но с учетом воздействия различных факторов в будущем. В основе таких расчетов лежат такие причины:

  • вложение данной суммы в другие доходные операции с целью получения некоторой прибыли в будущем;
  • снижение покупательной способности денежных средств и инфляция;
  • риск недополучения ожидаемой прибыли.

Доходность: ее внутренняя норма

Чисто дисконтируемый доход является основой при выполнении расчетов нормы доходности, которая дает характеристику окупаемости инвестиций. Внутренний показатель доходности равен той ставке дисконтирования, при наличии которой доход становится равным нулю.

Чистый дисконтированный доход: формула

Поступления от денежных потоков, в основном, суммируются в пределах конкретных временных промежутков (каждый месяц, квартал и год). Другими словами, полный денежный поток равняется их сумме на всех конкретных шагах.

Чем выше чисто дисконтируемый доход, тем проект эффективнее. В случае его отрицательного значения инвестор может понести убытки (низкая эффективность).

Мониторинг прибыли

Система маркетинга на любом предприятии создает все условия для его эффективной деятельности с целью увеличения прибыли. Однако должны быть учтены все необходимые затраты, которые может понести субъект хозяйствования. Таким образом, любая прогнозируемая прибыль от внедрения того или иного проекта находится в виде разности доходов от его работы по восприятию и без его использования.

Пример определения чистого дисконтируемого дохода

На предприятиях с различными видами деятельности уважающие себя руководители дают задание своим специалистам рассчитать чистый дисконтированный доход. Пример, широко распространенный в данной области расчетов, – рекламные агентства.

Основную массу рекламной выручки составляют денежные ресурсы, которые поступают от самих рекламодателей. С внедрением некоторого нового проекта сумма выручка должна увеличиваться. При этом расчет экономического эффекта сводится к суммированию стоимости рекламных сообщений, полученных за услуги их размещений. С применением механизмов нового качества позиционирования (например, интернет-реклама) укрепляется имидж и популярность. При увеличении цены за аренду площадей, используемых под рекламу, либо росте стоимости размещения самой рекламы руководителям рекламных агентств имеет смысл изменить ценовую схему ее размещения и ввести, например, оплату каждого привлеченного клиента.

Комментарии