Джон Кьюсак – один из самых узнаваемых голливудских актеров, снимавшийся во множестве культовых фильмов 80-90-х годов. Он родился в 1966 году в семье актеров и с детства мечтал о карьере в кино.
Первую известность Кьюсаку принесли роли в молодежных комедиях вроде «Лучше не бывает» и «Скажи что-нибудь». В 90-е он с успехом перешел на более серьезные драматические работы, в числе которых такие фильмы как «Игры мошенников» и «Быть Джоном Малковичем».
В данной статье мы подробно рассмотрим фильмографию Джона Кьюсака, выделив его самые яркие и памятные киноработы.
Ранние работы: комедии 1980-х
Джон Кьюсак дебютировал на большом экране в середине 1980-х годов, сразу выбрав для себя амплуа юного остроумного и харизматичного актера. Его фильмография тех лет состоит в основном из молодежных комедий, снискавших огромную популярность у зрителей благодаря выразительной актерской игре Кьюсака.
- Первой значительной ролью Кьюсака стал персонаж Денни Лашанса в фильме с Джоном Кьюсаком «Останься со мной» (1986) – истории о дружбе четырех подростков в 1950-х годах. Несмотря на юный возраст, актеру удалось создать достоверный и запоминающийся образ.
- Спустя два года Кьюсак сыграл Бака Уивера в драме «Восемь выходят из игры» о бейсбольном скандале 1919 года. Эта картина окончательно закрепила за актером репутацию звезды подросткового кино.
Настоящим прорывом для Джона Кьюсака стала романтическая драмеди «Скажи что-нибудь», вышедшая в 1989 году. Фильм получил статус культового, во многом благодаря великолепной игре Кьюсака в роли старшеклассника Ллойда Доблера. Вместе с ролью киногероя Ллойда Джон нашел свой узнаваемый экранный образ – чувствительного, но уверенного в себе молодого человека, готового биться за любовь.
Так, несмотря на молодость, к концу 1980-х годов благодаря участию в фильмах «Уж лучше умереть», «Абсолютно точно», «Скажи что-нибудь» и комедии «Восемь выходят из игры» Джон Кьюсак стал одним из самых популярных молодых актеров и узнаваемым лицом фильмов с Джоном Кьюсаком того периода.
Успех в драмах 1990-х
После успеха ранних комедийных работ в 1990-х годах Джон Кьюсак решил расширить свой актерский диапазон и начал активно сниматься в серьезных драматических картинах. Несмотря на относительно молодой возраст, актер смог утвердиться в амплуа зрелого и мудрого героя, переживающего жизненные трудности. Это десятилетие принесло Кьюсаку настоящее признание критиков и зрителей.
- В 1990 году вышел неонуар «Кидалы» с потрясающим актерским трио – Анджелика Хьюстон, Аннет Бенинг и Джон Кьюсак. Картина принесла ему первую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
- Одной из самых значимых драм в карьере Кьюсака стала военная лента «Тонкая красная линия» Терренса Малика, повествующая о Второй мировой войне. Актер создал яркий образ капитана Джона Гаффа.
Настоящим триумфом для Джона Кьюсака стала роль Крейга Шварца в сюрреалистической трагикомедии «Быть Джоном Малковичем», где он разделил экран с легендарным Малковичем. Критики отмечали его искреннюю и абсолютно убедительную игру, а некоторые считают это лучшей ролью в карьере актера по сей день.
В 1990-е годы фильмография Кьюсака пополнилась такими заметными драматическими лентами как «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена, «Полночь в саду добра и зла» по роману Джона Берендта, «Убийство в Гросс-Пойнте» с Миннетт Лэйн, а также приключенческим боевиком «Воздушная тюрьма». Эти разноплановые работы закрепили репутацию Джона как серьезного и разностороннего актера.
Амплуа непризнанного героя в 2000-е
В 2000-е годы Джон Кьюсак смог органично вписаться в амплуа непризнанного героя, одинокого и разочарованного в жизни, но по-прежнему преданного идеалам мужчины. Его персонажи в этот период отличались цинизмом и разбитыми мечтами, но в глубине души сохраняли искру надежды и стремление к правде.
- Показательной работой в этом ключе стала музыкальная трагикомедия «Фанатик» (2000) по одноименному роману Ника Хорнби, где Кьюсак сыграл владельца магазина пластинок Роба Гордона, переживающего расставание с любимой девушкой.
- Спустя год вышла романтическая драма «Интуиция» с участием Кейт Бекинсейл. Кьюсак исполнил роль одинокого мужчины, готового в последний раз рискнуть и поверить в судьбу.
Амплуа героя-одиночки, разочарованного в жизни, но по-прежнему сохраняющего надежду, Кьюсак продолжил развивать в таких фильмах как «Вердикт за деньги» (2003), «Ледяной урожай» (2005), где сыграл продажного адвоката и вора-неудачника соответственно, а также «1408» (2007) – хоррор по произведению Стивена Кинга.
Джон Кьюсак не раз говорил в интервью, что роли циничных и разочарованных героев, сумевших при этом остаться людьми, давались ему особенно легко. По его словам, это было близко его собственному мироощущению. Благодаря глубокому погружению в персонажей фильмография актера в 2000-е годы пополнилась яркими и запоминающимися ролями.
Последние работы 2010-х
В 2010-е годы Джон Кьюсак продолжил активно сниматься в кино и телевидении, демонстрируя свою фильмографию многогранного и талантливого артиста. Хотя он уже не был молодым актером, способным перевоплощаться в подростков, его герои по-прежнему отличались обаянием и неординарностью.
- В 2010 году вышла научно-фантастическая комедия «Машина времени в джакузи» с его участием. Кьюсак исполнил роль незадачливого работяги Адама, путешествующего во времени.
- Два года спустя актер снялся в откровенной драме «Газетчик» об амбициозных журналистках. Кьюсак сыграл адвоката Хилари Уоттса.
Драматические и мистические роли нашли отражение в таких картинах с участием Кьюсака как «Мерзлая земля» (2011) – триллер о серийном убийце, «Ворон» (2011) – фильм о жизни Эдгара По и еще один хоррор «Мотель» (2013).
Одной из самых известных работ Джона Кьюсака в 2010-е стал биографический фильм «Любовь и милосердие» (2014) о жизни музыканта The Beach Boys Брайана Уилсона. За эту роль актер был номинирован на «Золотой глобус» и заслужил высокие оценки критиков. До сих пор в его обширной фильмографии эта драма считается одной из лучших.