Особенности работы по франшизе

Процесс ведения бизнеса зачастую представляет собой тернистый путь со многими подводными камнями. Не все начинающие предприниматели имеют опытных наставников, помощников, которые смогут подсказать в трудный момент, и поэтому в большинстве случаев получают убытки. Чтобы не допустить таких печальных исходов, возникло такое направление как франчайзинг.

            Он представляет собой особую систему организации предпринимательской деятельности. Субъектами ее отношений выступают владелец успешного предприятия (франчайзер) и бизнесмен (франчайзи). Данный вид деятельности подразумевает процесс реализации товаров и услуг под именем известного бренда. Это может быть как франчайзинг недорогой одежды, техники, продуктов питания и т. д.

            Франчайзинг предполагает внесение первоначальных взносов либо выполнение первой закупки товара. Такой процесс должен выполняться ежемесячно.

            Работа по франчайзингу подразумевает соблюдение определенного регламента, который является законодательно утвержденным. Для каждой стороны отношений существуют обязанности. Так фирма, которая выступает в роли франчайзера, должна передать ной-хай, лицензионное право на конкретный товарный знак, а также помогать в организации и реализации продукции второй стороной договора.

            Компания, которая желает сотрудничать с владельцем успешного бизнеса, обязуется гарантировать контроль над качеством продукции, вносить первоначальные взносы по текущим платежам, принимать участие в обучении, заниматься доверенным делом, придерживаться коммерческих стандартов, а также информировать наставников, как о достижениях, так и о неудачах.

            Как и любой вид деятельности, работа по франшизе имеет достоинства и недостатки. К преимуществам относят минимальный риск и при этом сохранение юридической самостоятельности, отсутствие расходов, которые связанны с капитальными вложениями, использование узнаваемого бренда,  доступ к инновационным технологиям, наличие поддержки опытных партнеров и др.

            В отличии от достоинств данного направления недостатки в основном не афишируются. Это происходит по той причине, что в основном все неудачи связанны с множеством рисков, которые могут возникнуть из-за незрелости экономической модели и формализации процессов. Могут появиться и проблемы, которые возникнут из-за пренебрежения младших партнеров старшими. У наставников существует возможность как отказаться от использования известного бренда, так и разорвать договоренности о сотрудничестве. Также есть риск ликвидации донора и отсутствие возможности управлять ростом сети.

            Прежде чем начать работать по франшизе, необходимо тщательно оценить все возможности, плюсы и минусы данного направления деятельности. Это потому что любое дело при иных ситуация может иметь различный исход.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.