Hyundai Coupe: технические характеристики, отзывы, цена (фото)
Hyundai Coupe - успешный концепт-кар - был разработан в начале 90-х в формате спортивного купе HCD-II. В 1994 году компания представила базовую модификацию HCD-III, которая собрала множество положительных откликов как публики, так и прессы. Такое безоговорочное признание нового автомобиля позволило компании Hyundai Motor открыть серийное производство Coupe. За два последующих года был создан полный пакет документации, отработаны все технологические процессы и собран пилотный экземпляр.
Преемственность
При этом следует заметить, что Hyundai Coupe был создан не на пустом месте, автомобиль стал частичным прототипом двух уже проверенных моделей из южно-корейского семейства - Hyundai Sonata и Hyundai Lantra. Однако степень идентичности была минимальной, параметры совпадали только по нескольким позициям, а в основном Hyundai Coupe был в достаточной степени эксклюзивным проектом. Подвеску машины разработали инженеры Porshe, рулевой механизм тестировали они же. В итоге на Женевском автосалоне 1996 года был представлен великолепный автомобиль спортивного стиля, со значительным потенциалом дальнейшего развития.
"Tiburon"
Американские дилеры без колебаний включили Hyundai Coupe в список активных продаж под названием "Tiburon". В последующие четыре года машина успешно продавалась на американском и западно-европейском рынках, а в 2000 году Coupe прошел глубокий рестайлинг и его экстерьер принял более современные очертания. Перед получил новую светотехнику, а капот приобрел характерный профиль. Салон стал просторнее, обивка несколько подорожала, хотя высокая стоимость велюра себя вполне оправдывала, поскольку интерьер машины стал выглядеть намного благороднее. Сидения черного цвета придавали салону таинственность, а их автоматическая регулировка в совокупности с подогревом вызывали чувство восторга у покупателей.
Дизайнеры постарались придать салону максимальный уют, для этого все выступающие части, рулевое колесо, рычаг переключения передач и ручка ручного тормоза были общиты качественным материалом с последующей прострочкой крупными стежками. Композитная отделка торпеды и приборного козырька была цвета матового алюминия. Обновленный Hyundai Coupe имел только один существенный недостаток, боковая обзорность и видимость "через плечо" ограничивалась широкими задними стойками кузова. Зато передний обзор стал идеальным за счет нового капота покатой формы.
Салон
Приборный щиток Hyundai Coupe был решен в комбинации двух цветов, приглушенного красного и интенсивного серого, которые на фоне матового алюминия смотрятся очень стильно. Приборов немного, это спидометр, тахометр, датчики топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, небольшие контроллеры кондиционирования, сигнальные модули стояночного тормоза и заднего хода. Все приборы расположены рационально, со стопроцентной визуальной доступностью.
Два дефлектора направленного обдува круглой формы расположены по центру торпеды, два прямоугольных - по краям. Ниже на центральной консоли расположены выключатели отопительной системы, совмещенные с регуляторами. Там же предусмотрены гнезда для установки аудиопроигрывателя, дискового и кассетного, колонки квадросистемы интегрированы в передние двери. Пара задних колонок располагается на панели под задним стеклом и может переставляться. Рычаг переключения передач находится по центру и сдвинут вперед, что обеспечивает удобный режим его работы (с минимальным усилием).
Все модификации Hyundai Coupe оснащаются электроприводами стеклоподъемников и регулировкой наружных зеркал заднего вида. Двери блокируются центральным дистанционным замком. В задней части автомобиля расположен вместительный багажник, под полом которого находится ниша для запасного колеса. Мягкий футляр для необходимого инструмента, ключей, ветоши, запасных лампочек, насоса располагается с левой стороны багажного отделения и пристегивается эластичным хомутом, таким образом исключается какой-либо шум при движении.
Двигатель
Силовая установка Hyundai Coupe - это два варианта бензинового двигателя, один - четырехцилиндровый рядный объемом 1,6 литра, мощностью 105 л. с., другой - объемом в 2,0 литра, мощностью 140 л. с.
Коробка передач также предлагается в двух вариантах : механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый автомат.
В 2001 году были проанализированы покупательские отзывы. Hyundai Coupe на основании мнений покупателей подвергся всестороннему фэйслифтингу, в результате чего на машину был установлен двигатель 2,7 литра, шестицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, мощностью 160 л. с. Все предыдущие моторы были сняты с производства. Однако в 2003-м автомобиль получил новый бензиновый двигатель, экономичный 2-х литровый, мощностью в 142 л. с., с переменным газораспределением. Расход топлива составил всего 8 литров на 100 км по городу. А максимальная скорость по трассе возросла до 208 км/час.
Европейский рынок
Теперь внешность Hyundai Coupe, фото которого представлены на странице, стала отличаться некоторой долей агрессии, машина заметно прибавила в динамике, в салоне были установлены новые спортивные кресла Pecaro, а колеса получили шины Michelin Pilot. Таким образом был проведен тюнинг Hyundai Coupe, и теперь производитель мог предложить обновленную модель на рынок Европы, что и было сделано. Hyundai Coupe поставили на запад в количестве 150 единиц под условным названием Style. Автомобили цвета черный металик оснастили 17-ти дюймовыми колесами и задним спойлером с набором стоп-сигналов. Выдвижная антенна с электрическим приводом завершала картину. Все 150 машин были проданы в рекордно короткие сроки.
Автомобиль сегодня
В начале 2005 года Hyundai Coupe, технические характеристики которого к тому времени и без того не оставляли желать лучшего, в очередной раз обновил передок. Появился новый бампер с широким воздухозаборником и и прорезями по краям. В плоскость бампера были интегрированы противотуманные фары. Главные фары также видоизменились, оптика теперь состояла из разделенных элементов. Также на машину была установлена система курсовой устойчивости EPS, которая помогала в управлении. В помощь начинающим водителям была установлена интеллектуальная система безопасности CAN (Controller Area Network), отвечающая за активацию подушек безопасности. Двигатели и трансмиссию оставили прежние.