Московский метрополитен является одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Развитие метро сегодня обеспечивает возможность миллионов жителей столицы и ближайших пригородов оперативно добираться из одного конца города в другой даже в самое горячее время. Московская подземка фактически обеспечивает бесперебойную работу главной экономической, политической и финансовой артерии страны. Каким же образом предполагается в дальнейшем развивать метрополитен?
Московское метро
Метро в Москве принято считать одним из самых крупных во всем мире. На сегодняшний день годовые объемы перевозок равняются впечатляющей цифре - около 5 миллиардов человек. С каждым годом это число только растет, а у многих граждан возникает ощущение, что метрополитен уже не способен справляться с перевозкой пассажиров, особенно это становится заметно в так называемые часы пик. По оценкам экспертов, потребность в новых станциях метрополитена испытывает почти 2 миллиона человек, для обеспечения их нужд необходимо проложить еще не менее 100 километров путей.
Задачи прошлых лет
Впервые о том, что развитие метро – это необходимость, а не роскошь, заговорили еще в 2002 году. В Постановлении Московского Правительства от 7 мая перед городом были поставлены следующие амбициозные задачи:
- Создание новых линий (Люблинской, Митинской, Солнцевской ветки).
- Организация новых станций и новых путей для действующих линий (Серпуховская, Таганская, Замоскворецкая ветки).
- Организация станций легкого метро в Москве.
- Организация дополнительных входов на наиболее загруженных станциях метрополитена.
Помимо всего прочего, к долгосрочным планам относились и задачи по реконструкции действующих станций, а также самого подвижного состава. Сегодня, более 12 лет спустя, можно подвести первые итоги и с уверенностью заявить о том, что метро, план развития которого был представлен в 2002 году, значительно расширилось и усовершенствовалось.
План развития до 2020 года
Однако московские власти и руководство метрополитена не собираются останавливаться на достигнутых результатах. В настоящее время уже разработан план, обеспечивающий развитие метро до 2020 года, соответствующая информация появилась в прессе в 2012 году. Все разработки были одобрены столичным мэром Сергеем Собяниным, который заявил о необходимости сосредоточить все ресурсы на развитии московской подземки. В печати и в интернете были опубликованы проекты схем метрополитена, которые поистине впечатлили всех жителей города. К основным задачам относится:
- Строительство 150 километров новых линий.
- Открытие 70 новых станций.
- Создание второго кольца московской подземки.
Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, как изменится метро Москвы. Схема развития обеспечит возможность оперативного передвижения жителям самых отдаленных уголков столицы. Этот факт позволит снять загруженность с наиболее проблемных автомагистралей и поможет минимизировать пробки в таких районах. Обширное строительство ведется на востоке и юго-востоке столицы, а также ближайшем Подмосковье.
В 2015 году Московское метро будет проложено в городе Люберцы. Масштабные проекты на сегодняшний день требуют приличных финансовых затрат, руководство города выделяет на новые проекты до 100 миллиардов рублей в год.Какие станции будут открыты
Последними новыми станциями метро, открытыми в Москве, свидетельствующими об активной работе, являются «Новокосино» и «Алма-Атинская», последняя, кстати, создавалась под рабочим названием «Братеево», однако в последний момент была переименована. Благодаря такой масштабной работе в ближайшем будущем лишь 13% населения столицы будут проживать в районах, неохваченных метро. А эта цифра вполовину меньше той, что называется в настоящий момент. Ряд новых станций будет открыт в центре (Волхонка, Плющиха, Суворовская), а также на территории Новой Москвы (Румянцево, Тропарево, Солнцево). Полностью новая линия метро на западе города соединит первое и второе кольцо, а также станцию Деловой Центр. На юге города планируется провести работы по созданию перемычки между серой и оранжевой веткой, в районе Бутово.
Работы по открытию новых станций пройдут и на севере столицы, особого внимания заслуживает пункт Челобитьево, предназначенный для разгрузки Мытищинского направления.Метро в Санкт-Петербурге
Никогда раньше московское метро, план развития которого был представлен совсем недавно, не строилось такими значительными темпами. Однако столь активные работы проводятся не только в столице России, но и в ряде других городов. Так, масштабные мероприятия будут проведены до 2020 года и в Санкт-Петербурге. До 2012 года основные силы были брошены на завершение уже начатых работ и открытие линий во Фрунзенском районе и Купчино. Помимо этого, были отремонтированы и открыты новые станции, депо для поездов. Всего же в городе планируется проложить около 70 километров линий, на которых будет открыто порядка 41 новой станции. Для обеспечения бесперебойной работы будут построены еще 7 электродепо. Развитие метро в Северной столице также поможет городу решить проблему пробок.