Проставка для увеличения клиренса - характеристика, преимущества и недостатки
В странах СНГ автомобильные дороги всегда отличались плохим качеством покрытия, поэтому многие автовладельцы задумываются об увеличении клиренса своих автомобилей. Ведь клиренс современных легковушек зачастую составляет не более 14-15 сантиметров, а это для наших дорог очень и очень мало. Поэтому возникает необходимость в увеличении дорожного просвета между асфальтом и днищем автомобиля. Вопрос: "Как?"
Характеристика
Проставка для увеличения клиренса представляет собой округлую деталь цилиндрической формы, которая устанавливается под пружины автомобиля и амортизаторы. Различают проставки по материалу, размерам и плотности. Чаще всего они универсальны и могут одновременно подходить, например, как на «Опель Кадет», так и на «Дэу Нексию». Конструкция данных деталей представляет собой специальный кронштейн в виде короба с небольшими крепежными отверстиями. Также проставки для увеличения клиренса («Форд Мондео» и «Фольксваген Гольф» в том числе) могут быть выполнены в форме колец с несколькими проушинами. Устанавливаются такие в основном на заднюю часть автомобиля. В результате установки данных проставок клиренс автомобиля увеличивается на 3-5 сантиметров.
Преимущества использования
Основной плюс использования данных проставок – это увеличенный клиренс, благодаря которому автомобиль не будет тереться колесами об арки в случае полной загрузки с багажом, а также будет защищено его днище от соприкосновения с неровными кусками асфальта. Устанавливая подобные детали, вы значительно уменьшаете риск повреждения днища машины, а соответственно, продлеваете ей жизнь.
Проставка для увеличения клиренса - недостатки
Но есть и у них свои недостатки. В частности, это касается центра тяжести машины, который будет слегка смещен при установке таких деталей. После того как вы установите проставки для увеличения клиренса, «Лачетти» (да и любой другой легковой автомобиль) можно будет разгонять до скорости не более 130 километров в час.
Выбираем материал
Если вы решили приобрести проставки для увеличения клиренса, «Тойота» и другие автомобили зарубежного производства могут значительно поменять свои характеристики управляемости. Чтобы не изменить их кардинально в худшую сторону, нужно знать, из какого материала должны быть изготовлены эти проставки. Чаще всего они изготавливаются из алюминия, полиуретана и пластика. Последний вариант является наиболее пригодным для наших дорог. Среди недостатков полиуретановых проставок необходимо отметить их быстрый износ. Дело в том, что корпус данных элементов сделан из полиуретана, а втулка – из стали. И если не угадать с заменой, проставка нанесет значительный урон кузову автомобиля и может деформировать его. Металлические являются более надежными, но они подвержены коррозии.
Как установить своими руками?
Некоторые автовладельцы обращаются за помощью на СТО, а некоторые решают устанавливать их своими руками. В принципе, монтаж пластиковых проставок не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд. И с этой операцией вполне может справиться даже начинающий автолюбитель.
Итак, что необходимо делать? Сначала срываем на дисках болты, поддомкрачиваем автомобиль и извлекаем колеса. Далее отсоединяем тормозной шланг и стойку стабилизатора. После откручиваем 2 гайки на передней стойке и 3 винта на верхней шаровой опоре.
Далее достаем стойку. Первое, на что мы обращаем внимание - это на старые болты, которые будут сильно короткими для установки проставок. Поэтому их мы снимаем и устанавливаем удлиненные. Теперь закрепляем деталь на новых болтах и устанавливаем все в обратном порядке. Иногда приходится подпирать пружину, чтобы поставить все детали на место. В таком случае лучше воспользоваться еще одним домкратом. Все, на этом этапе установка проставок успешно завершена. По времени вся эта операция займет у вас порядка 30-45 минут времени.
Сколько стоит проставка для увеличения клиренса?
В среднем цена на подобные изделия составляет порядка 300-1000 рублей за комплект (то есть 2 штуки). Необходимо помнить, что существуют разные проставки отдельно для передней и для задней подвески. Они устанавливаются как под пружины, так и под стойки в зависимости от характеристик и конструкции автомобиля. Но не обязательно устанавливать сразу 4 проставки на машину – достаточно приподнять лишь одну (заднюю) ее часть.
Итак, мы выяснили, что такое проставка для увеличения клиренса, каковы ее плюсы и минусы, сколько она стоит.