Город Бронницы (Московская область): описание, карта и фото

Имеет ли отношение к этому городу броня? Специалисты склонны считать, что нет. Какова роль этого населенного пункта в современном Московской области? Обладает ли он интересной и длинной историей? Все это довольно легко узнать.

Бронницы - история

Впервые этот город упомянут в летописях XV века. Правда, тогда это было лишь село с названием по одной версии Броничи, а по другой - Бронниче. Спустя примерно три века ему был присвоен городской статус, а в какой-то момент трансформировалось и наименование. Сегодня мы знаем этот населенный пункт как Бронницы.

За прошедшее с основания и до современности время произошло многое. Не стоит обманываться небольшими размерами города, здесь довольно много интересного. В разное время здесь бывали Н. Гоголь, В. Белинский, Ф. Достоевский, Н. Огарев. Как правило, все они посещали город Бронницы Московской области по дороге в столицу. Чем еще знаменит этот городок? Бронницы (Московская область) - это место, где захоронены некоторые известные личности, о которых будет сказано чуть ниже. Так что не стоит обходить этот населенный пункт стороной, считая, что здесь нет ничего интересного.

Происхождение названия и символика

Прежде всего интересно то, что точно неизвестно, как появился такой топоним. Разумеется, у ученых есть масса предположений, но какое из них верно - загадка. Обывателю может быть очевидным, что этот город связан с оружием и броней, но на самом деле это ошибка.

Одна из самых популярных версий того, почему Бронницы (Московская область) называются именно так, это основное занятие его жителей в старину - разведение лошадей. Их здесь было огромное количество, и, разумеется, они требовали питания и ухода. Колосья овса, согласно этой версии, иногда называли броньками или бруньками, так же как и амбары, где хранился фураж. Эту версию подкрепляет и символика города - на гербе изображены лошадь и колоски. Несостоятельность этой гипотезы заключается в том, что название появилось раньше, чем основным занятием населения Бронниц стало коневодство.

Еще одна версия гласит, что раньше в этих местах жил феодал по имени Бронник или Бродня, а его крестьяне на вопрос о том, чьи они, отвечали "Бронничьи", что постепенно и трансформировалось в современную форму.

Подтвердить или опровергнуть любую из этих гипотез уже невозможно, но точно известно, что броня к топониму отношения не имеет.

Современное положение и факты

Бронницы (Московская область) сегодня - это город с населением более 20 тысяч

человек. Здесь находятся крупные предприятия легкой промышленности: швейная и перчаточная фабрики, организация, занимающаяся производством ювелирных изделий, а также литейно-механический и некоторые другие заводы.

Здесь расположено много образовательных и культурных учреждений, есть большой спортивный комплекс, а также краеведческий музей. Несмотря на наличие рабочих мест в г. Бронницы Московской области, большая часть жителей предпочитает ездить каждый день в столицу.

Транспортное сообщение

Находясь на пересечении ММК и трассы М-5, Бронницы (Московская область) являются важным пересадочным узлом. Ежеденевно через город проходят десятки электричек, следующих на столичный Казанский вокзал и в обратном направлении. Кроме того, уехать в Москву можно и на автобусе, например, маршрута 358, который регулярно курсирует между населенными пунктами в течение суток - время в пути составляет примерно час.

Бронницы, безусловно, сильно связаны со столицей в экономическом и транспортном вопросе. Это важно для тех, кто не хочет жить в черте Москвы, но предпочитает иметь возможность быстро до нее добраться, например, на работу. А есть ли здесь что посмотреть столичным жителям?

Достопримечательности

Бронницы Московской области - совсем небольшой, хоть и заметный город. Он отличается довольно солидной и уходящей в далекие от нас годы историей, хотя это и не все, чем он интересен.

Путешествие практически в любом городе начинается с центральной площади. Исключением становиться не должны и Бронницы (Московская область). Фото ансамбля, украшающего сердце города размещаются на открытках, кружках и других сувенирах, которые путешественники могут привезти отсюда. Этот комплекс зданий был построен в XVII-XIX веках, и самой его заметной и интересной частью является храм Михаила Архангела. Он любопытен не только постройкой, выполненной в стиле московского барокко, но и оригинальной лепниной, сохранившейся во внутренней части.

Кстати, рядом с храмом находятся могилы близкого лицейского друга Пушкина - И. И. Пущина и его соратника М. А. Фонвизина (племянника знаменитого писателя), которые были декабристами. Любопытно, что жена Михаила Александровича - Наталья Дмитриевна (в девичестве Алухтина) - после его смерти вступила в брак с Иваном Ивановичем. Кстати, именно ее черты были воплощены во многих произведениях писателей того времени. Частично она послужила прототипом для таких героинь, как Сонечка Мармеладова, Татьяна Ларина, Наташа Ростова.

Среди других интересных мест - церковь Ильи Пророка, находящаяся сразу на въезде в город со стороны Москвы. Раньше рядом с этим храмом находилась могила внука Пушкина, но сейчас его имя увековечено памятником и парком, находящимися в Бронницах. Еще один любопытный образец местной архитектуры - Иерусалимская церковь, воздвигнутая в XIX веке в стиле классицизма.

Вероятно, сюда не стоит ехать целенаправленно, но заглянуть по дороге и хорошо провести здесь время вполне можно.

Проблемы

Вся Московская область, наверное, страдает от одной проблемы, которая одновременно является и ее преимуществом - близость столицы. Главный город страны притягивает к себе все ресурсы, становясь средоточием деловой, культурной, экономической жизни. Бронницы (Московская область) - не исключение. Люди предпочитают не искать работу внутри города, зная, что проиграют в доходе. Это порождает маятниковую миграцию, а вслед за ней возникает одна из главных столичных проблем - многочасовые пробки на въезде и выезде из области. Станция метро "Выхино" - на юго-востоке столицы - одна из самых загруженных, и жители Бронниц играют здесь не последнюю роль.

Для поиска вариантов избавления от этих трудностей правительства обоих субъектов должны работать вместе, но этого пока не происходит. Решение транспортных и экономических проблем московской агломерации должно быть комплексным, направленным одновременно на развитие областных городов и рационализацию транспортных потоков.

Комментарии