Лучший аппарат для дыхания под водой. Акваланг для дыхания под водой

Изучение морских глубин, знакомство с невероятными живыми существами, обитающими на дне океанов - все это до недавнего времени было недостижимо для человечества. Но с момента изобретения аппаратов для подводного плавания и батискафов недосягаемые глубины стали доступными.

История

Подводным миром человек интересовался еще с древних времен. В Месопотамии, Греции и других прибрежных странах ныряльщики использовались для охоты и военных действий. Ни о каких костюмах речи не было, люди как могли задерживали дыхание, чтобы дольше находиться под водой. Так продолжалось многие века, пока в 1747 году не появился человек, который придумал первый костюм для подводной ходьбы. Плавать в нем возможности не было, он был очень большим и тяжелым. Такой аппарат для дыхания под водой был изобретен А. Клингертом, немцем по происхождению. Он состоял из железного колпака для головы, в который входили две трубки, предназначенные для вдоха и выдоха. К колпаку крепилась ткань водонепроницаемая, которая лежала на плечах. После испытания это устройство для дыхания под водой себя не оправдало. Человек, находившийся в костюме, ощущал сильное давление на грудную клетку.

После Клингертон модифицировал и усовершенствовал свой костюм, дорабатывая его год за годом. Сначала был металлический каркас, который одевался на голову и тело и крепился к резиновым штанам. Позже к нему добавился и большой баллон, наполненный кислородом, который погружался вместе с водолазом. Из него по трубкам воздух поступал в шлем человека в костюме.

Водолазный костюм

Август Зибе перенял эстафету создания водолазного снаряжения. Именно он пустил в обиход слово «скафандр». Металлический шлем соединялся с водонепроницаемым костюмом, а воздух подавался через трубки с помощью насоса, находящегося на корабле, с которого спускался водолаз. Также были свинцовые ботинки, для быстрого погружения и дополнительного веса, что придавало человеку устойчивость на морском дне.

В последующие годы скафандр дорабатывался и видоизменялся, но вопрос о подаче воздуха, не привязанного к суше, оставался актуальным.

В 1878 году Генри Флюсс изобретает аппарат для дыхания под водой с замкнутой системой подачи кислорода. При этом используется регулятор, который был создан и запатентован еще 12 лет до этого Бенуа Рукейролем. Флюсс это изобретение дорабатывает и добавляет к костюму новые баллоны, которые могли выдерживать высокое давление.

Изобретение акваланга

В 1943 году Эмиль Ганьян и Жак Ив Кусто создают аппарат, который внешне знаком каждому ныряльщику и дайверу. Данное изобретение используется и по сегодняшний день. Это акваланг – аппарат для дыхания под водой.

За основу для клапана подачи воздуха Кусто взял механизм и устройство для запуска горючего газа в мотор автомобиля. После модернизации и необходимых доработок начался процесс тестирования, который уже на первом этапе не удовлетворил изобретателя. При различных положениях тела человека под водой воздух поступал неравномерно, а в некоторых случаях его совсем не было.

После экспериментов Кусто доработал регулятор подачи воздуха из баллонов так, чтоб дыхание было возможным на любой глубине и при разных расположениях тела человека в воде. Это позволило погружаться на большие глубины и проводить под водой длительное время.

Регулятор

Регуляторы разделяют по виду на одно- и двухступенчатые. Они позволяют снизить сжатие воздуха, который поступает из баллонов через дыхательные трубки. В двухступенчатых регуляторах редуктор опускает давление до 6 атм., это первая ступень. Далее легочный автомат доводит воздух до состояния окружающей среды, это облегчает вдох и не вредит здоровью.

Для глубоководных и длительных работ рекомендуется использовать двухступенчатые регуляторы.

Виды аппаратов

С каждым годом аппараты для дыхания под водой модернизируются, а для специальных операций изобретаются и разрабатываются новые. Это обусловлено тем, что человек все глубже погружается на дно океана и все дольше желает там находиться.

АВМ-15

Этот аппарат для дыхания под водой предназначен для ныряльщиков, которые задействованы в спасательных работах. Он обеспечивает воздухом специалистов при аварийных и других работах. Разработан аппарат специально для среды с низкой температурой и повышенной загрязненностью. Применяется во время операций при разливе нефтепродуктов. Для этого специально разработаны соответствующие комплектующие этого водолазного снаряжения. Весит аппарат не более 22 кг.

АВМ-5

Этот портативный аппарат для дыхания под водой предназначен для пловцов, которые опускаются на глубину до 60 метров. Вес АВМ-5 при незаполненных баллонах до 22 кг. Применяется как обычными дайверами, для изучения морского дна, так и для различных глубинных работ.

АВМ-12

Этот аппарат, как и два предыдущих, обеспечивает водолазу дыхание под водой при различных спасательных и аварийных работах. Система дыхания открытая, то есть выдох происходит в воду. У АВМ-12 простая конструкция и техническое обслуживание, с ним можно работать в загрязненной среде и при низких температурах. Также предусмотрена дополнительная комплектация.

Уникальный ныряльщик

Стиг Северинсен обладает уникальной способностью: он долго развивал и оттачивал такой навык, как задержка дыхания. Дыхание под водой ему может не понадобиться в течение 22 минут. Именно такой рекорд поставил молодой человек, пробыв без воздуха это промежуток времени.

Долгие тренировки и знания в области биологии позволили ему экспериментировать со своим телом и добиться таких результатов. Его достижение внесено в книгу рекордов Гиннеса.

Незадолго до этого Стиг Северинсен уже ставил рекорд нахождения под водой без воздуха в течение 20 минут и 10 секунд. Но этого ему было мало, поэтому он решился на новый прорыв. За данным процессом постоянно наблюдал его брат-медик. А сам эксперимент проходил в бассейне, температура воды в котором была 30 градусов.

Батискаф

В 1930 году американские изобретатели создали батисферу – стальной шар, который на тросах опускался с корабля на глубины. Постоянно проводя доработки, ученые добились того, чтобы такой шар мог опускаться более чем на 1000 метров. Но у него не было необходимой маневренности и независимости. Поэтому работы по изобретению подводных аппаратов продолжались.

Батискаф – это аппарат для дыхания под водой, который вмещает в себя 1-2 человек. Такой мини-корабль был создан Огюстом Пикаром, швейцарским ученым, для передвижения под водой и изучения морских глубин. Батискаф состоял из кабины в виде шара и большой емкости-цистерны. С помощью специально оборудованных двигателей корабль мог передвигаться под водой, а наличие запаса воздуха позволяло ему быть независимым от надводных суден.

С помощью батискафов можно спускаться на глубины, которые не подвластны обычным ныряльщикам, даже с самой современной аппаратурой. Глубина погружения маленького подводного корабля превышает 10 000 метров. Именно на батискафе была изучена самая глубокая впадина Земли – Марианская.

Подводное плавание

В современном мире ныряние на глубины и подводное плавание стало популярным спортом. Опытные дайверы пользуются различными способами для того, чтобы как можно дольше находиться у морского дна: задержка дыхания, дыхание под водой с помощью специальных аппаратов, изучение океанического мира в батискафе.

Для ныряния с аквалангом необходимо пройти специальную школу, где научат обращаться с аппаратом, устанавливать на нем все необходимые параметры, правильно рассчитывать грузы. Кроме того, погружение на большие глубины должно быть медленным, как и всплытие. Это обусловлено тем, что чем ниже погружение в воде, тем выше давление, и организм должен иметь время на адаптацию. Резкое всплытие на поверхность также может привести к нежелательным последствиям.

Комментарии