Что такое выходные данные? Определение

Выходные данные в книгах и средствах массовой информации исполняют ту же роль, что и паспорт гражданина. Благодаря им читатель может ознакомиться с кратким содержанием произведения, а рекламодатель – увидеть тираж печатного издания и, в зависимости от этого, рассчитать эффективность поданного объявления.

Что такое выходные данные?

Что такое выходные данные
Рассмотрим определение данного понятия. Согласно стандарту, выходные данные – это комплекс сведений, которые характеризуют издание и направлены на информирование пользователей, библиографическую обработку и статистический учет изданий. Их наличие является обязательным и регулируется на законодательном уровне. Информацию о том, что такое выходные данные и какие сведения должны входить в этот комплекс, содержит статья 27 Закона РФ "О средствах массовой информации», а также документ, разработанный Российской книжной палатой, под названием «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу".

Нарушение системы публикации выходных данных становится причиной административной ответственности в виде штрафа. Также влечет и конфискацию изданий, не соответствующих нормам законодательства.

Правила оформления сведений, входящих в категорию «выходные данные», значение которых достаточно велико, – один из важнейших аспектов издательской деятельности.

Выходные сведения радио и телепередач

Выходные данные значение

Закон «О средствах массовой информации» достаточно обширен. В нем можно найти информацию и о том, что такое выходные данные радио- и телепередач. Вещательные компании должны сообщать эти сведения в обязательном порядке. Их стандартные выходные данные – это официальное наименование, позывные, а также логотип или эмблема.

Оглашение сведений о радиостанции или телеканале, согласно Закону, должно происходить не реже четырех раз в сутки. Однако в основном эти компании называют себя в эфире намного чаще. Ведь имя и логотип – это важный атрибут рекламы и корпоративного стиля организации.

Необходимо также объявлять название каждой новой программы, которая выходит в эфир.

В связи с тем что телевидение в наше время имеет ощутимое влияние на все слои населения, а также принимая во внимание контент некоторых программ, медиапродукция, имеющая ограничение к распространению и просмотру, должна быть отмечена соответствующим знаком.

Копии вещательных программ должны содержать такие выходные данные: наименование, дату выхода в эфир, фамилию и инициалы главного редактора. А также тираж, адрес редакции, информацию о наличии цены или бесплатном распространении.

Выходные сведения периодических изданий

Выходные данные

Главным признаком СМИ является регулярность его выпуска. Однако очень часто в редакции забывают указывать эту информацию. Иногда путают год и дату основания издания с годом и датой выхода в свет первого выпуска.

Кроме указанного, для периодического издания (кроме газет) выходные данные – это:

1. Заглавие СМИ в целом и текущего выпуска.

2. Указание организации-издателя.

3. Тематика, вид издания, периодичность, особенности выпуска.

4. Сведения о команде редакции.

5. Нумерация.

6. Выходные сведения (наименование; учредитель; главный редактор; номер и дата выхода выпуска; время подписания в печать (для газет); тираж; индекс; адреса редакции, издательства и типографии; цена или пометки «Свободная цена»/»Бесплатно»; пометка информационной продукции в случае, если контент СМИ может навредить детской аудитории).

7. Выпускные сведения.

8. Классификационные индексы.

9. Штрих-код.

10. Международный серийный номер.

11. Копирайт.

Выходные данные газет имеют свой определенный состав:

1. Название.

2. Подзаголовочная информация (издатель, периодичность, дата основания, приложения и параллельные иноязычные издания).

3. Дата выхода выпуска.

4. Нумерация.

5. Выпускные данные.

6. Информация о составе редакции.

Выходные сведения в книгах

Выходные данные это

Наверняка каждый в руках держал учебники или романы. И что такое выходные данные в книгах, знают все, кто хотя бы однажды пользовался услугами библиотеки. Их наличие очень облегчает поиск необходимой литературы и способствует эффективной обработке изданий.

Выходные данные книги должны содержать следующие пункты:

1. Название (основное, параллельное, альтернативное).

2. Информацию об авторе и тех, кто способствовал изданию книги.

3. Надзаголовочные данные (название организации, которая выпускает публикацию, серия, в которую она входит).

4. Классификационные индексы.

5. Подзаголовочные данные.

6. Копирайт.

7. Выпускные данные (информация о государственной регистрации издателя, тираж и т. д.).

8. Аннотация.

9. Стандартные международные номера.

10. Макет каталожной карточки.

Все книги на территории конкретной страны должны содержать аннотацию и библиографические данные на государственном языке. Исключение составляют издания на иностранных языках, нацеленные на распространение за границей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.