Интернет-маркетинг - это... Развитие интернет-маркетинга

В наше время иметь собственный сайт – осознанная необходимость. Страницы в сети заводят не только для самовыражения, но и с целью продвижения товаров, услуг. И даже если сервер информационный, его владелец заинтересован в получении прибыли.

Создать хороший сайт – это полдела. Крайне важно добиться высокой посещаемости, чтобы как можно больше пользователей покупали товары, читали рекламные объявления, переходили на другие страницы по ссылкам. Подобные вопросы решают интернет-маркетологи. Интернет-маркетинг – это мероприятия, проводимые с целью продвижения товаров и услуг в сети, повышения узнаваемости бренда, лояльности покупателей к продукции рекламируемой фирмы.

Преимущества интернет-маркетинга

Продажи в интернете более эффективны за счёт быстрого распространения информации и охвата значительной целевой аудитории в минимальные сроки. Больших материальных затрат не требуется, однако цены некоторых заказов превышают стоимость традиционной рекламы.

Увеличение объёмов продаж невозможно без исследований. Интернет-маркетинг хорош тем, что даёт возможность провести максимально точные подсчеты. Владелец сайта или модератор отслеживает статистику покупок, перемещений пользователей по сайту. Специальные инструменты позволяют определить, сколько человек в единицу времени посещает сайт, на какие ссылки кликают чаще всего. Полученная таким образом информация используется для разработки рекламной кампании, повышения популярности сайта. Интернет-маркетинг – это наука, от успешного развития которой зависят результаты ведения бизнеса.

Бесплатно освоить основы интернет-маркетинга, углубить знания по SEO, контекстной рекламе и другим каналам продвижения можно в центре Cybermarketing.ru - www.cybermarketing.ru?ref=29b1c110

Базовые компоненты маркетинга в сети

Стратегии веб-маркетинга разрабатывают с учётом следующих компонентов:

  1. Объект продвижения: продукт, непродовольственный товар, услуга, бренд, личность.
  2. Предложение: чтобы потребители обратили внимание на продвигаемую продукцию, необходимо отметить конкурентные преимущества товара и (или) предложить бонусы, скидки, участие в акции. Необходимо разъяснить клиенту, в чём именно заключается его выгода.
  3. Целевая аудитория: люди определённого пола, возраста, профессии, социальной группы, у которых может быть востребован предлагаемый товар или услуга.
  4. Конверсия: посетители сайта – ещё не покупатели и клиенты. Сделать их таковыми помогают методы интернет-маркетинга, о которых расскажем ниже.
  5. Продвижение – способы привлечения целевой аудитории, достижения максимальной конверсии для получения прибыли.

Специфика интернет-маркетинга

Поскольку виртуальное пространство отличается от реального, продажи товаров и реклама услуг в сети имеют свои особенности:

  • континуальность времени и пространства: в интернете рекламные тексты и ролики присутствуют круглосуточно;
  • универсальность: благодаря сетевым протоколам одна и та же маркетинговая кампания может применяться в любой точке земного шара с учётом языковых и ментальных различий;
  • многоканальность: сообщить о преимуществах товара и услуги можно на веб-странице, по электронной почте, при помощи FTP, аудио- и видеозаписи, социальных сетей, мобильных приложений и т. д.

Принципиально важным моментом является учёт особенностей аудитории интернета. Пользователи целенаправленно ищут нужную информацию и в любой момент могут отключить рекламу. Поэтому рекламное сообщение должно быть сформулировано так, чтобы у посетителя страницы возникло желание кликнуть на предлагаемую ссылку, принять участие в опросе, написать комментарий, оформить заказ. Интернет-маркетинг – это способы стимулирования к совершению покупки. Пассивное восприятие текстов с точки зрения продаж бесполезно.

Как продают в интернете

Методов интернет-маркетинга очень много. Наиболее распространены следующие способы работы с клиентами:

  1. SEO. Вероятность посещения сайта (соответственно, ознакомления с рекламой) зависит от того, на какой строке выдачи расположена страница. Чаще всего пользователи переходят по первым десяти ссылкам. Остальные тысячи и даже миллионы сайтов остаются невостребованными. Чтобы этого не произошло, нужно хорошо поработать над поисковой оптимизацией.
  2. Е-mail – создание тематической почтовой рассылки и размещение формы подписки на страницах сайта. Потенциальные покупатели и клиенты добровольно оставляют свои электронные адреса для получения рассылок. В результате формируется целевая аудитория.
  3. Директ (составление персональных писем). В отличие от спама подобные послания содержат личные обращения или название компании. Это повышает вероятность прочтения письма, а следовательно, совершения покупки.
  4. Вирусный маркетинг. Этот способ реализуется при помощи таких инструментов, как распространение бесплатных ресурсов (видеороликов, компьютерных игр, приложений, электронных книг) со ссылками на соответствующий сайт или с просьбой порекомендовать страницу другу.
  5. Эмпирический маркетинг. Маркетологи не просто рассказывают о товаре, а задействуют чувственную сферу клиента, дают возможность пережить соответствующие эмоции.
  6. Видеоролики. Оригинальное, качественное видео привлечёт внимание большого количества пользователей. Возможно, кто-то пожелает поместить ролик на своём сайте или порекомендует видео друзьям.
  7. Метарынки: виртуальные площадки, на которых рассказывается о реальных объектах торговли, производителях и дистрибьюторах товаров.

Виды рекламы

Интернет-маркетинг невозможен без рекламы. В интернете используются следующие разновидности подобных объявлений:

  1. Контекстная. Такие сообщения создаются в соответствии с тематикой сайта и выглядят как обычные статьи. Товар или услуга предлагаются ненавязчиво.
  2. Баннерная. Один ресурс рекламируется на другом. Размещение баннера происходит по предварительной договорённости с владельцем сайта.
  3. Медийная. Промежуточный вариант между баннерной и контекстной рекламой. Баннеры изготавливаются непосредственно для целевой аудитории и размещаются с учётом контекста ресурса.

Реклама является неотъемлемой частью социальных сетей, форумов, блогов. Продающие тексты пишут и размещают в интернете копирайтеры. Интернет-маркетинг – бизнес, в котором самореализуются аналитики, менеджеры, курьеры и другие специалисты.

Партнёрство

Повысить уровень собственных продаж можно, если дать заработать другим. Владелец сайта предоставляет партнёрам рекламу своего ресурса, расплачиваясь за услугу процентами от покупок или переводя средства за клики. Участие в партнёрских программах - довольно эффективный интернет-маркетинг. Продвижение товаров через другие сайты способствует повышению уровня продаж, а собственники информационных сайтов зарабатывают на рекламе.

Разновидность программы – дропшиппинг - предполагает самостоятельную реализацию товара владельцем иного сервера с удержанием комиссии.

Паблик рилейшнз

Ещё одна эффективная стратегия интернет-маркетинга – работа с общественным мнением. Статьи, размещённые на новостных или развлекательных порталах, привлекают внимание пользователей и не воспринимаются как рекламные сообщения.

Цель PR – создание положительного имиджа компании, товара, позитивного впечатления об услуге. Специфика технологий состоит в применении прямых и косвенных методов работы с целевой аудиторией: пропаганда, разъяснение, поддержание коммуникации, организация сотрудничества, изучение обратных связей.

Маркетинг интернет-магазина

Принципиально важным для владельцев торговой площадки онлайн является привлечение большего количества покупателей. Специалисты отслеживают момент появления нового пользователя и делают всё возможное, чтобы посетитель задержался на сайте подольше. Вершина профессионального мастерства – превращение покупателя в постоянного клиента.

Чтобы продажи были успешными, необходимо изучить спрос и проверить конкурентоспособность товара. Простейший способ это сделать – набрать в поисковике соответствующий запрос. Следует указывать не только названия, но и характеристики продукции.

Интернет-магазину требуется реклама. Основные преимущества подобных торговых точек – экономия времени и сниженные цены, но этого мало. Нужно, чтобы о сайте знало как можно больше пользователей. На повышение уровня продаж лучше всего работает контекстная реклама, но SEO-продвижение обходится дешевле. Довольно эффективна реклама в социальных сетях. Но она не даёт исчерпывающей информации о потребностях клиента. Можно использовать и другие виды рекламы.

Если продажи составляют менее одного процента в месяц, то рекомендуется либо снизить цены, либо пересмотреть рекламную кампанию.

Развитие интернет-маркетинга

Сложно определить, кому первому пришла в голову идея продавать через интернет. История не сохранила имени этого человека. Большинство людей проводят за компьютером не менее восьми часов, активно пользуются Всемирной паутиной. В интернете не только продают, покупают товары, но и заказывают билеты, читают книги, знакомятся с рефератами и статьями. Не менее популярны поиск рецептов приготовления блюд и общение в социальных сетях. Так что можно с уверенностью сказать, что современный интернет-маркетинг – это одно из динамично развивающихся направлений торговли. Огромная целевая аудитория и простота интерфейса способствуют успешному ведению бизнеса в сети.

В России продажи постепенно переходят в мобильную сферу. Владельцы адаптированных для соответствующих приложений сайтов создают SMS-рассылки, делают обратные звонки. Поскольку сотовые телефоны, смартфоны есть практически у каждого пользователя, количество покупателей онлайн всё время увеличивается.

В качестве тенденций развития маркетинговых стратегий в интернете учёные указывают увеличение контекстной рекламы, распространение вирусного маркетинга, использование видеоплатформ и создание метарынков. Отечественные компании изучают и внедряют зарубежный опыт виртуальной торговли.

Комментарии