"Сузуки Бандит 250" (Suzuki Bandit 250): фото и отзывы

Японский дорожный мотоцикл "Сузуки Бандит 250" появился в 1989 году. Модель выпускалась в течение шести лет и в 1995-ом была заменена на версию GSX-600. Причиной стал относительно низкий ресурс двигателя, который в тот период был "камнем преткновения" практически для всех компаний, производящих дорожные и спортивные мотоциклы в Стране восходящего солнца. Следует отметить, что ресурс моторов сам по себе был вполне достаточным, если сравнивать байки японского производства с аналогичными моделями европейских или американских фирм. Однако планка качества у японцев намного выше, что уже стало традицией. Отсюда такое придирчивое отношение инженеров концерна "Сузуки" к долговечности двигателей.

Конкуренция

Модель "Сузуки Бандит 250" является самой популярной среди байкеров, предпочитающих езду без экстрима, на средних скоростях. До ее появления на рынке царила "Хонда-СВ1". Дорожный мотоцикл "Сузуки Бандит 250" и следующая за ним Suzuki Bandit GSF 400 составили конкуренцию "Хонде" и даже потеснили ее. Некоторое время эти три модели поставлялись примерно в равных количествах в дилерскую сеть Европы. Затем "Сузуки Бандит 250" стали выпускать только для внутреннего рынка Японии.

Конструкция руля

В начале 1996 года "двестипятидесятый" вернули на конвейер, серийное производство расширили, и мотоцикл крупными партиями пошел на экспорт. Выпуск продолжался до 2002 года. В последние годы производства было проведено несколько рестайлингов. Например, мотоциклу вернули клипоны, с которых начинался выпуск в 1989 году, но которые впоследствии были отменены. Для дорожного мотоцикла большого значения не имеет, как устроен его руль, цельной он конструкции или разделен на две части. Клипоны необходимы для гоночных машин, когда требуются определенные настройки руля для корректировки посадки мотоциклиста. Удобство управления дорожным байком зависит от целого ряда причин, но настроить мотоцикл несложно.

Модернизация

В 1991 году был выпущен Suzuki Bandit GSF 250 Limited Edition, который отличался от базовой версии массивным обтекателем, в который интегрировалась большая круглая фара. На приборной панели появился датчик температуры охлаждающей жидкости, которого раньше не было. Перегрев двигателя до этого фиксировала красная лампочка. Такой метод контроля себя не оправдывал, поскольку мотоциклист легко мог пропустить критический момент повышения температуры, что было чревато поломкой всей поршневой группы. Новый датчик предупреждал заранее о нагреве мотора, а в критической ситуации отключал зажигание и двигатель останавливался.

В 1995 году "Сузуки Бандит 250" был доработан. Двигатель окончательно перешел на 40 лошадиных сил вместо 45-ти. Тогда же был создан еще один мотор с переменными фазами газораспределения. Этот силовой агрегат стали устанавливать на мотоциклы с передними обтекателями, таким образом появился модернизированный "Сузуки Бандит 250-2". Однако его серийное производство так и не было налажено, и с конвейера по-прежнему сходила проверенная базовая версия.

Мотоцикл "Сузуки Бандит", характеристика

Габаритные и весовые параметры:

  • длина мотоцикла - 2050 мм;
  • высота по линии седла - 745 мм;
  • расстояние межосевое - 1415 мм;
  • дорожный просвет - 140 мм;
  • сухая масса мотоцикла - 144 кг;
  • расход горючего - шесть литров на сотню километров, в городском режиме;
  • вместимость бензобака - 15 литров;
  • максимальная нагрузка - 140 кг;

Силовая установка

Мотоцикл "Сузуки 250 Бандит" оснащается четырехцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем со следующими характеристиками:

  • рабочий объем цилиндров - 249 куб/см;
  • мощность - 42 л. с. при частоте вращения 14000 оборотов в минуту;
  • крутящий момент - 24,5 Нм при 10 000 оборотов в минуту;
  • компрессия - 12,5;
  • ход поршня - 33 мм;
  • диаметр цилиндра - 49 мм;
  • охлаждение - водяное;
  • зажигание - бесконтактное, электронное;
  • запуск - элекростартер;

Двигатель имеет особенность - он не тянет на малых и средних оборотах, но превращается в зверя с набором 9000 об/мин.

Дорожный мотоцикл "Сузуки 250" оснащается шестиступенчатой коробкой передач, с рычажным ножным переключением. Сцепление мультидисковое, работающее в масляной ванне. Передача вращения на заднее колесо цепная.

Suzuki Bandit 250 сегодня

Модель уже давно не выпускается, но красивых стремительных машин на дорогах меньше не становится. Мотоцикл отличается высокой ремонтноспособностью, запчасти хоть и дорогие, есть в полном ассортименте. Байкеры-умельцы не только вовремя делают машине капиталку, но и тюнинг для "Сузуки Бандит" уже давно стал обычным делом.

Стоимость

Новых мотоциклов марки Suzuki Bandit 250 на рынке уже быть не может, последний сошел с конвейера в 2002 году. Купить подержанный можно с рук или в специализированном магазине по продаже мототехники, бывшей в употреблении. "Сузуки Бандит 250", цена которого формируется в соответствии с техническим состоянием и сроком эксплуатации, должен быть на хорошем ходу. Иногда машина находится в состоянии, не подлежащем восстановлению, в этом случае она продается на запчасти по договорной стоимости.

В большинстве случаев цена мотоцикла не превышает 350 тысяч рублей, и это если он в идеальном состоянии. Экземпляры, которые требуют ремонта, но остаются на ходу, продаются по цене от 65 до 90 тысяч рублей.

Мнение покупателей

Владельцы отмечают в первую очередь надежность ходовой части и тормозной системы мотоцикла. Вместе с тем эргономика сиденья оставляет желать лучшего, хоть мотоцикл и считается дорожным, при езде на дальние расстояния байкер устает. Если модель выпущена с клипонами, то их нужно сразу выставить, чтобы руки не чувствовали усталости. Если же руль обычный, то его тоже можно повернуть и настроить - поставить в оптимальное положение. В остальном мотоцикл не вызывает никаких нареканий. Заводится с четверти оборота, при любой температуре.

Модель "Сузуки Бандит", отзывы о которой всегда были только положительными, не требует никаких регулировок, главное, заправлять бак качественным топливом и тщательно соблюдать смазочный режим. Профилактический осмотр и техобслуживание необходимо проводить вовремя, мелкий ремонт также не рекомендуется откладывать. Владельцы мотоцикла отмечают его долговечность, отдельные экземпляры служат по пятнадцать, а то и двадцать лет одному хозяину.

Комментарии