Обзор самолета Boeing 767-300

Самолет Boeing 767-300 представляет собой пассажирский авиалайнер, предназначенный для осуществления полётов на средние и дальние дистанции. В общей сложности компания-производитель собрала 104 единицы этой модели. Авиалайнер до сих пор успешно используется на маршрутах во всех уголках планеты. Интересный факт заключается в том, что данная модификация, согласно официальной статистике, за всю историю авиации пересекала Атлантический океан больше всего раз.

Boeing 767 300

Краткая история создания

Работа над проектом самолёта началась осенью 1984 года. Первоначально планировалось создать ближнемагистральный пассажирский авиалайнер, который должен был отличаться коротким взлётом и повышенной вместимостью. Как показали исследования рынка, на то время такое судно на нём востребованным не было, в связи с чем разработчики переключили своё внимание на трансконтинентальный самолёт. Схема Boeing 767-300 чем-то напоминает схему Airbus A-300. Вместе с тем построен лайнер на базе модификации 767-200. От своего предшественника он отличается, прежде всего, длиной фюзеляжа (она увеличилась на 6,43 метра), шасси и конструкцией планера. Следует отметить, что авиационные технологии в то время находились на очень высоком уровне развития. В связи с этим не удивительно, что судно получило экономичные и мощные силовые агрегаты, композитные материалы в конструкции корпуса, а также качественное высокотехнологичное оборудование. На стадии разработки очень широко применялось компьютерное моделирование. 30 января 1986 года новинка осуществила свой дебютный полёт, а ещё восемь месяцев спустя – получила сертификат FAA. Первый экземпляр авиалайнера получила авиационная компания из Японии – Japan Airlines.

Модификации

За всю историю существования модели разработчики создали несколько её подвидов. В частности, в мае 1989 года был представлен тестовый образец этого лайнера с двигателями от «Роллс-Ройс». Через шесть месяцев он получил все необходимые сертификаты и запущен в серийное производство. Дальнейшим развитием модели стало появление Boeing 767-300 ER, что отличался увеличением дальности полёта. Кроме этого, в 1993 году завершилась разработка грузовой модификации (767-300F). В этой версии воздушное судно обзавелось боковой дверью для загрузки и специальным оборудованием для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Модель способна перевозить на своём борту 24 контейнера LD3. Свой первый полёт эта версия совершила 20 июня 1995 года.

Boeing 767 300 салон

В конце 1996 года представители компании-производителя объявили о начале разработки нового самолёта 767-400 на базе этой модификации, который должен был получить более длинный фюзеляж, увеличенный размах крыла и вертикальные аэродинамические поверхности.

Основные характеристики

Как уже было отмечено выше, длина фюзеляжа Boeing 767-300, по сравнению с предшественником, увеличилась. Это позволило установить на модель две дополнительные секции. Помимо этого, разработчики укрепили шасси и конструкцию корпуса. Что касается габаритов воздушного судна, то его длина и размах крыльев соответственно составляют 54,9 и 47,6 метра. В пустом состоянии самолет весит 90,1 тонны. При этом его взлётная масса равняется 159,2 тонны.

Лайнер оборудован двумя турбореактивными двигателями General Electric, тяга каждого из которых составляет 26260 кг/с. Также существуют модификации с установками Rolls-Royce RB 211. Крейсерская скорость модели равняется 910 км/ч, в то время как эксплуатационный потолок установлен на отметке 13100 метров. С учётом максимальной загрузки и запаса резервного топлива авиалайнер способен преодолеть расстояние в 4350 километров. В стандартных условиях для эксплуатации судна требуются взлётно-посадочные полосы длиной не менее 1900 метров.

схема Boeing 767 300

Салон

Одним из самых удобных самолётов с точки зрения комфорта для путешествий на средние и дальние расстояния по праву считается именно Boeing 767-300. Салон модели имеет ширину от 4,72 до 5,03 метра. В зависимости от комплектации и установки сидений, здесь может перевозиться от 218 до 350 человек одновременно (с учётом членов экипажа). Кресла лайнеров большинства авиакомпаний оборудованы мультимедийными системами. Как свидетельствуют отзывы многих путешественников, салон является довольно комфортабельным, за исключением тех случаев, когда владельцы судна предусматривают в нём большое количество пассажирских мест.

Boeing 767 300 лучшие места

Лучшие места

Если посмотреть на схему самолёта, то можно убедиться, что в Boeing 767-300 лучшие места с точки зрения безопасности находятся в последнем ряду первого блока. Это связано с тем, что здесь находятся аварийные выходы. Кроме этого, опытные туристы рекомендуют обратить внимание на кресла, что находятся в начальных рядах второго блока (37А, 37В, 37J и 37L). Говоря о комфортабельности, следует отметить, что в этом показателе, как и в большинстве других пассажирских самолётов, лидирующие места принадлежат местам в первом и бизнес-классе. Это и не удивительно, поскольку сидящим здесь людям, помимо всего прочего, предлагаются и различные услуги.

самолет Boeing 767 300

Итоги

Самой распространённой сферой применения авиалайнера Boeing 767-300 сейчас считаются протяжённые азиатские и европейские маршруты. Вместе с этим, интенсивно он применяется и для трансатлантических перелётов. Высокой репутации модели с самых первых дней её существования во многом способствовали существенно меньшие эксплуатационные расходы, по сравнению с предыдущими модификациями. Большой популярностью судно пользуется и у отечественных компаний, которые ценят возможность транспортировки большого количества пассажиров чартерными рейсами. Кризис, который произошёл на рынке авиационных перевозок в начале нового века, привёл к падению спроса на Boeing 767-300. В 2003 году компания-производитель объявила о начале проектирования её приемника, получившего название Boeing 787 Dreamliner.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.