Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторный и карбюраторный двигатель
В статье будет рассказано про бензонасос ВАЗ-2109, а также рассмотрены варианты исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных моторах. Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, мало чем схожие между собой. Но функция у них одинаковая – обеспечить нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая же конструкция у насосов, которые используются в карбюраторных двигателях? Об этом необходимо поговорить более подробно.
Топливный насос карбюраторной системы
Его корпус состоит из двух половинок – верхней и нижней. Причем внизу крепится небольшой рычаг, при помощи которого производится ручное накачивание бензина в магистраль, идущую к карбюратору. При этом работает от распределительного вала бензонасос ВАЗ-2109. Карбюратор получает топливо мелкими рывками, порциями. При этом наполняется поплавковая камера, которая исполняет роль буфера при циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Она приводится в движение от кулачка, который, в свою очередь - от распредвала посредством стального штока. На распределительном валу имеются выступы, благодаря которым возможно осуществление движение штока.
Неисправности насоса
Можно выделить несколько основных неисправностей, которые присущи топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторных моторах. Причем большая часть поломок связана с диафрагмой. При нагреве она начинает намного хуже выгибаться, следовательно, не происходит перекачивание бензина. Довольно простую конструкцию имеет бензонасос ВАЗ-2109. Цена его в магазинах составляет примерно 500 рублей. Поэтому намного проще заменить его полностью, нежели производить ремонт. В большинстве случаев он оказывается неэффективным, так как качество элементов, входящих в комплект для ремонта, оказывается зачастую крайне низким. Но нередко выходит из строя шток. Он изготовлен из стали, вот только производители особо не задумываются о качестве, не закаляют ее. Следовательно, очень быстрый износ происходит.
Топливный насос инжекторного двигателя
Он несколько иной конструкции, так как имеет электрический привод. Место установки топливного насоса – в баке, под задним сиденьем доступ к нему можно получить. Привод электрический, у ног пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. В случае если при включении зажигания не слышно характерного звука запуска моторчика, первым делом проверяйте целостность реле и плавкого предохранителя. И только лишь после этого можно пробираться дальше – к проводке и самому бензонасосу. Последний представляет собой небольшую помпу с фильтром (его еще называют в народе «памперс»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание на то, что к баку проложено две магистрали – одна для подачи топлива в рампу, а вторая – для возврата лишнего бензина. Само собой, требования к магистралям различные – обратка должна выдерживать меньшее давление.
Замена и ремонт насоса инжекторного двигателя
Чтобы получить доступ к месту установки этого элемента топливной системы, вам потребуется откинуть нижнюю часть заднего сидения. Для этого достаточно приоткрыть двери и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Ближе к правой дверце находится место установки. Вы его увидите сразу, так как в ковролине и шумоизоляции будет вырез. Кусок покрытия убираете в сторону и снимаете пластиковую крышку. Под ней расположены шпильки, к которым произведено крепление корпуса насоса в сборе с датчиком уровня.
При помощи ключа на 8 необходимо выкрутить все гайки и аккуратно извлечь шайбы. Обратите внимание на то, что перед этим желательно очистить от пыли и грязи всю верхнюю часть бака, которая видна из-под ковролина. Затем обязательно демонтировать два шланга, которые подключены к насосу. Лишь только после этого аккуратно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, вынимаете бензонасос ВАЗ-2109. Аналогичные действия производятся и при замене фильтра очистки бензина. Чтобы проверить работоспособность мотора, необходимо напрямую на него подать (кратковременно) напряжение. Это вам скажет о том, что двигатель находится в исправном состоянии. Если же он не вращается, то лучше всего произвести его замену.