Внедорожный мотоцикл TTR-125: характеристики, фото и отзывы
«Ирбис TTR 125» относится к внедорожным кроссовым мотоциклам. Этот отличный аппарат прекрасно подойдет для новичков, мечтающих о мотокроссе и жаждущих испытать много адреналина. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают внедророжные мотоциклы вообще и кроссоверы «Ирбис» в частности, о преимуществах и недостатках модели TTR 125, а также о том, что следует сделать, когда вы только что приобрели аппарат.
Внедорожные мотоциклы
Нужно понимать, что деление на дорожные и внедорожные мотоциклы является довольно условным. Между тем, большинство моделей, которые относят к последним, являются к тому же и всесезонными.
Среди внедорожников различают:
- кроссовые;
- эндуро;
- мотард.
Кроссовые и эндуро, хоть внешне и похожи, но несколько отличаются друг от друга.
Эндуро, что означает "выносливый", является мотоциклом для внедорожного туризма. Он тяжелее кроссового, а потому менее мощный. На болотах и пустынях с ним пробираться сложнее, зато по городу и стандартным дорогам вполне удобно. А если учесть, что на трассе легко можно сойти с асфальтового покрытия и проехаться по колдобинам, лестницам и другим «интересным» местам, то это делает такой тип довольно привлекательным. Эти мотоциклы, конечно, не подходят для повседневной езды, зато для отдыха и спорта будут отличным выбором.
Мотард можно, скорее, отнести к модификации типа эндуро. Обычно они имеют семнадцатидюймовые колеса, более мощную тормозную систему и подвеску для комфортной езды и по асфальту, и по бездорожью. Встречается у производителей еще «супермотард», что характеризует более мощный мотор мотарда.
Отдельно можно сказать о понятии питбайка: это миниатюрный мотоцикл, оснащенный бензиновым движком. Однако, несмотря на свой мини размер, этот малыш совсем не детский и спокойно разгоняется до пятидесяти километров в час.
Кроссоверы «Ирбис»
Кроссовые моты предназначены для кроссовых гонок. Большинство из них оснащается двухтактным мотором. Это легкие, с усиленной рамой, длинноходной подвеской и мощным силовым агрегатом, мотоциклы. Обычно они заводятся с кик-стартера и не имеют светотехники. Среди них встречаются и уменьшенные варианты для подростков и даже детей.
Линейка кроссоверов компании «Ирбис» представлена моделями TTR.
TTR110.
TTR 125.
TTR 125R.
TTR 150.
TTR250.
Мотоцикл TTR 125
Этот мот идеален для любителей экстрима и свободного передвижения. Он отлично подойдет для юных спортсменов, желающих погонять по местности с ямами, колдобинами и подобными особенностями бездорожья. Максимальная скорость составляет 80 километров в час, но в умелых руках опытного механика мотоциклу будет под силу гораздо большее.
TTR 125 — это «китаец», который может конкурировать с «японцами». Цепь у «Ирбиса» более тонкая, а посадка — более жесткая. Но остальные характеристики — на должном уровне. К ним, например, относятся надежная рама и мощная оптика.
Мотор создавался с оглядкой на Honda CUB. Резвый мотоцикл легко ставится на заднее колесо еще с первой передачи. Это достигается за счет отличного движка: несмотря на свои небольшие 125 кубических сантиметров, уверенно передвигаться по пересеченной местности легко достижимо для TTR 125. Отзывы многих любителей погонять подтверждают это. Благодаря тормозам и шинам удержаться на бездорожье для мотоцикла не представляет сложности.
Что касается колес, то стоит отметить, что они оборудованы дисковыми тормозами. Кроме отличного внешнего вида и отсутствия необходимости в особом уходе, можно отметить, что ими легко и эффективно тормозить на бездорожье. Барабанные тормоза по грязи и снегу не покажут таких результатов, однако при движении на ровной дороге они быстро перегреваются.
Несмотря на то, что у TTR 125 – характеристики кроссового мота, на которых часто освещение не ставится, разработчики добавили к нему фару на случай желания погонять в темное время.
Для дорог общего пользования этот кроссовер вряд ли сгодится. Его прямое назначение — это развлечения и «покатушки». Кроме того, там, где легковому автомобилю проехать невозможно, это транспортное средство справится с задачей легко.
Недостатки модели
В первую очередь критика касается высоты посадки, которая достигает от 820 до 830 миллиметров, в зависимости от сборки.
Для многих гонщиков скорость в 80 километров в час будет слишком малой, правда, если перебрать мотор, можно добиться ста километров в час.
Грузоподъемность согласно характеристикам составляет 150 килограмм. Однако на деле оказывается, что такой груз слишком тяжел для этого мотоцикла. Подвеска может просто не выдержать. Но кроссовер и не рассчитан на двоих человек. Поэтому не стоит его испытывать.
Переключение передач может вызывать поначалу затруднения, но со временем к ним привыкают.
Обучение на «Ирбис»
Питбайк TTR 125 отлично подойдет для новичков. На нем хорошо осваиваются различные хитрости мотокросса. После него можно смело переходить на более серьезные байки. Все навыки, которым удастся обучиться на TTR, пригодятся в дорожных условиях и при езде в городе.
Перед первой поездкой
Приобретя этот замечательный кроссовер, не стоит сразу же садиться в седло. Лучше его хорошенько осмотреть и, может быть, даже перебрать. Если пренебречь этим простым принципом, уже в процессе тестирования от мотоцикла может что-то отвалиться. Но страшного ничего не случится, ведь все можно поправить. Лучше всего, конечно, проверить элементы заранее, включая надежность креплений. Будьте готовы к тому, что болты могут быть плохо закручены. Желательно детали смазать, залить новое масло.
Рекомендуется также поставить защиту на задний амортизатор, чтобы он не забился сразу же грязью. Для этой цели сгодится автопокрышка или простая надежная ткань. Некоторые для этого применяют линолеум. Также хорошо будет увеличить крылья. Тогда будет больше вероятности не испачкаться полностью при езде по грязи. К тому же, грязь одолеет и мотор, а система его охлаждения может не справиться с проблемой.
Также желательно проверить наличие отверстия в прокладке, которая находится под крышкой бензобака, а также отрегулировать чувствительный карбюратор.
Проделав такие шаги, можно приступать к испытанию. Жесткий кросс для мота, конечно, будет чрезмерным. Но при некоторых доработках и это может получиться. С этой целью вытачивают для подвески новые втулки, которые должны быть вдвое толще прежних, закрепляют подножки, а при высоком росте ставят руль больше.
Многие передвигаются на нем и по дорогам общего пользования. Чтобы езда стала более удобной, желательно поставить дорожные шины, зеркала, велокомпьютер и сделать стоп-сигнал.
А если заменить шестнадцатизубную звездочку на семнадцатизубную, скорость мота увеличится, а крутящий момент понизится.
Возможные поломки
Как и с любой техникой, что-то может сломаться в TTR 125. Запчасти для него, впрочем, найти не составит никакого труда. Они продаются в любом магазине. Часто проблемы случаются со свечами. Их необходимо регулярно чистить. Но если мотоцикл совсем не заведется, то придется их менять. При постоянной подтечке топлива нужно менять бензофильтр. Также часто засоряется звездочка, а активная езда может стать причиной неисправности сцепления. Цепь лучше тоже заменить.
В общем, о TTR 125 отзывы практически всегда неплохие. Просто надо знать, что этот мот имеет свои особенности. А если устранить некоторые недоработки, у вас появляется прекрасная возможность за минимальные деньги пробовать себя в мотокроссе.