Строительство ЦКАД: схема 2014

Насыщенность дорог Москвы транспортным потоком требует разгрузки существующих трасс. Решить эту задачу должен новый проект – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Схема 2014 года сейчас принята в виде базовой при реализации упомянутого масштабного строительства. Давайте подробнее остановимся на данном проекте ЦКАД.

Основные причины строительства

Прежде всего нужно поговорить об основных причинах, которые способствовали возникновению самой идеи ЦКАД. Схема 2014 года позволит разобраться в главных предпосылках.

Уже давно назрела проблема очень сильной загрузки автомобильным транспортом дорог Москвы, а также тех трасс, которые служат непосредственно для обеспечения транзитного автомобильного потока через город. Перегруженность вызывает довольно частые пробки на различных участках шоссе, а также повышенный износ дорожного полотна, что, в свою очередь, вызывает потребность в частых неплановых его ремонтах.

Как раз вопрос о перенаправлении транспортного потока с МКАД и федеральных дорог на другие пути сообщения и породил идею проекта ЦКАД. Цели данного проекта можно легко понять, лишь взглянув на его план, который мы подробно рассмотрим ниже.

Реализация проекта

На официальном уровне идея о строительстве ЦКАД возникла ещё в 2001 году. Тогда появился первый проект дороги, утвержденный Правительством России. Первоначально сооружение автотрассы планировалось начать ещё в 2011 году. Но по ряду причин на конец 2013 года не было даже утвержденной схемы строительства. В связи с этим в том же году премьер-министр России Дмитрий Медведев попросил ускорить процесс подготовки к сооружению ЦКАД. Схема 2014 года должна была ускорить темпы реализации данного проекта. Поэтому после её разработки многие считали, что строительство начнется почти сразу. В августе 2014 года была даже заложена капсула, свидетельствующая о начале работ. В этом событии приняли участие высшие руководители Москвы и Московской области. Тогда же начались подготовительные работы, сооружение обслуживающих коммуникаций первого участка трассы, но до строительства самого дорожного полотна дело так и не дошло.

Даже в 2015 году сооружение дороги так и не началось. Тогда же было объявлено, что начало строительства переносится на февраль 2016-го. Однако конечные сроки завершения постройки ЦКАД пока что остались неизменными. Сооружение дороги планировали закончить к началу Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Но из-за постоянного переноса сроков строительства и экономического кризиса, который переживает Россия в настоящее время, конечный срок реализации проекта был отодвинут на 2022-2025 годы. Тем не менее по-прежнему в планах остается закрыть кольцо уже к 2018 году, а далее будут продолжаться только работы по расширению числа полос. То есть, фактически, первые автомобили смогут проехать по дороге уже к началу мирового первенства по футболу.

На данный момент единственное, чего действительно удалось добиться на пути реализации строительства ЦКАД, – утвержденная схема 2014 года. Она и станет предметом нашего изучения.

Подрядчики и исполнители

Кем же будет реализована в строительстве схема ЦКАД 2014? «Автодор» будет основным куратором проекта. Именно эта организация проводит тендер среди потенциальных подрядчиков и выбирает наиболее достойных.

Первоначальным застройщиком первого участка дороги был назначен "Стройгазконсалтинг". Но, учитывая, что в течение 2014 года так фактически и не было ничего построено, в 2015 году «Автодор» сменил данного подрядчика на компании Crocus Group и "Мостострой N6". Также известно, что застройщиком пятого участка (схема ЦКАД, 2014) «Автодор» назначил компанию ООО «Кольцевая магистраль».

Финансирование

Естественно, реализация любого проекта невозможна без соответствующего финансирования. В настоящее время принято решение о том, что поступление денежных средств на строительство ЦКАД будет проводиться как из государственного бюджета, так и путем привлечения частных инвестиций.

Общая стоимость реализации проекта оценивается приблизительно в 350 млрд рублей, но из-за девальвации национальной валюты и появления непредвиденных расходов она может существенно увеличиться.

В обществе также ходят слухи о случаях нецелевого использования средств, выделенных на проект.

Основные технические характеристики дороги

Теперь давайте рассмотрим основные технические характеристики трассы, которые предусматривает новая схема ЦКАД 2014 года.

Общая протяженность трассы должна составлять 529,9 км. Число полос будет варьироваться от 3 до 8. Кроме того, предполагается сооружение разделительного барьера. На обычных участках трассы максимально допустимая скорость будет составлять 80 км/ч, а на скоростных – 140 км/ч. Но за проезд по последним автомобилистам придется заплатить деньги.

Участки строительства

На какие же участки будет разделено строительство ЦКАД? Схема 2014 года нам позволит подробно ответить на данный вопрос.

Проект реализации строительства предполагает наличие пяти пусковых комплексов. Первый будет разбит на два участка ЦКАД (схема 2014). Участок 1 будет иметь протяженность 49,5 км. Его начало предполагается в черте городского округа Москвы Домодедово, а конец – в Нарофоминском районе Московской области. Участок к тому же будет пролегать через Подольский район Московской области и Троицкий округ столицы. Он будет пересекаться такими автомагистралями, как М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-110 Калужское шоссе и А-107 ММК.

Второй участок ЦКАД начнется на стыке с пятым пусковым комплексом и протянется до второго пускового комплекса при пересечении с Минским шоссе. Кроме того, он будет пересекать Киевское шоссе. Длина его составит 68,5 км. Он будет пролегать по Нарофоминскому району Московской области и Троицкому округу столицы.

Общая протяженность первого пускового комплекса составит 118 км, и, по первоначальному плану, его строительство должно завершиться к концу 2016 года.

Второй пусковой комплекс

Второй пусковой комплекс начнется от завершающей точки первого на пересечении с Минским шоссе и продлится до Московского большого кольца и поселка Тучково на ЦКАД (схема 2014). Рузский район, в который входит данный населенный пункт, таким образом, тоже окажется включенным в систему данной автомобильной дороги. Трасса на втором пусковом комплексе будет пересекаться с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Общая её дина составит 100 км.

Строительство данного пускового комплекса начнется позже всех других (в 2018 году), а дата его окончательного завершения ещё точно не определена.

Информация о третьем пусковом комплексе

Длина третьего участка ЦКАД составит 105,3 километра. Размещаться он будет между пятым и четвертым пусковыми комплексами. К последнему он примкнет на стыке с Горьковским шоссе. Кроме того, трасса этого комплекса пересечется с Ярославским и Дмитровским шоссе. Она будет проходить полностью по территории Московской области, не пересекая черту города Москвы.

Строительство данного участка ЦКАД планируется начать в 2016 году, а завершить - в 2018, но оба срока могут быть сдвинуты в сторону увеличения.

Данные о четвертом пусковом комплексе

Четвертый пусковой комплекс проляжет между первым и третьим. Начало его будет находиться на пересечении с Горьковским шоссе, а конец – на Каширском шоссе, где он примкнет к первому пусковому комплексу. Кроме того, этот участок будет иметь пересечение с Рязанским шоссе.

Общая протяженность трассы четвертого пускового комплекса составит 63,6 км. Как и третий, данный участок дороги будет полностью проходить по территории Московской области.

Период строительства этой части ЦКАД запланирован на 2016-2018 гг.

Пусковой комплекс ЦКАД № 5

Пятый пусковой комплекс является самым коротким. Протяженность его составит всего 76,0 км. Он начинается от стыка с первым и примыкает к третьему участку, пересекаясь с Киевским, Минским, Волоколамским и Ленинградским шоссе, и замыкает ЦКАД (схема 2014). Истринский район является последним административным образованием, по которому проходит трасса этого комплекса.

На пятом пусковом комплексе автотрассы самая большая протяженность нескоростного бесплатного участка. Также нужно указать ещё на одну особенность данного отрезка ЦКАД (схема 2014). Звенигород, через который он проходит, является одним из немногочисленных населенных пунктов, лежащих непосредственно на пути автомобильной дороги. Большинство других населенных пунктов она оставляет в стороне.

Реализацию строительства данного участка планировалось начать ещё в 2015 году, а завершить в 2018-м. Но, в связи со сдвигом сроков, работы начнутся только в феврале 2016 года.

Перспективы

Таким образом, реализация проекта ЦКАД позволит значительно разгрузить трассы Москвы, а также другие объездные дороги столицы, что существенно снизит количество пробок, повысит скорость передвижения транспорта и поспособствует понижению уровня изнашиваемости дорожного полотна.

Также на скоростных участках ЦКАД планируется ввести плату за проезд. Это способствует привлечению частных инвесторов в проект, а также в будущем послужит дополнительным источником пополнения бюджета.

Но если изначально планировалось завершить строительство автомобильной дороги к 2018 году, то сейчас эти сроки пересмотрены в сторону значительного увеличения. На данный момент плановое завершение всех работ обозначено датой не ранее 2022-2025 года. Впрочем, кольцевую часть ЦКАД все-таки планируют ввести в эксплуатацию до 2018 года. После этого будет идти продолжение строительства второго пускового комплекса до соединения с Московским большим кольцом, а также наращивание полос движения на уже эксплуатируемых участках ЦКАД.

Большинство автомобилистов Москвы и области с надеждой смотрят в будущее и ожидают результатов реализации данного проекта.

Комментарии