МАЗ-203 - комфортабельный многоместный трехдверный автобус городского типа
Низкопольный городской автобус МАЗ-203 выпускается на Минском автомобильном заводе с 2006 года. Машина радикально отличается от своей предшественницы, модели МАЗ-203. Разница заключается в конфигурации нижнего яруса салона. У сто третьей версии поверхность пола поднимается на 400 миллиметров, начиная от задней кромки средней двери и заканчивая дальней стенкой автобуса. С правой стороны, на возвышенности, расположены два двухместных сиденья, а за ними находится рабочее место кондуктора, кресло, развернутое на 90 градусов для большего удобства.
Обустройство салона
С левой стороны подиума расположены три двухместных сиденья. Наклон спинок соответствует нормам эргономики. У задней стенки установлен один сплошной ряд сидений на шесть мест. Общее количество посадочных мест - 32.
Пол модели МАЗ-203 ровный по всему салону, но в самом конце смонтировано небольшое возвышение, на котором расположены три кресла. В заднем левом углу установлен модуль с охлажденной питьевой водой. Перед автоматом расположены еще два сиденья. На колесных арках задних колес смонтированы восемь кресел, по четыре с каждой стороны. Эти сиденья установлены спинками друг к другу. Некоторым пассажирам, которых укачивает в автобусе, такое обратное расположение подходит лучше всего. Остальные сиденья установлены обычным порядком, по направлению движения. Однако на арках передних колес кресла также развернуты спинками друг к другу.
Посадка и высадка
Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в зоне средних створчатых дверей находится свободная площадка, на которой может разместиться инвалид-колясочник или несколько чемоданов. Для посадки и высадки инвалидов предусмотрена выдвижная платформа, которая оснащена электроприводом и управляется из кабины водителя.
Высота от дорожного полотна до линии пола составляет 330 мм, этого достаточно для комфортной посадки и высадки обычных пассажиров, притом что автобус паркуется у бордюра, который есть на каждой остановке по ходу маршрута. Машина подходит строго по линии, с таким расчетом, что все три двери оказываются прямо у края асфальтовой площадки. Ее высота составляет 18-20 сантиметров.
Конструкция
Параметры кузова одинаковы для всех городских автобусов марки МАЗ второго поколения. Это модели МАЗ 256, 171, 251, 206. Каркас кузова изготовлен из профильных оцинкованных тонкостенных труб. Сварная конструкция соединяется с панелями обшивки из стеклопластика, после чего в пазы вставляются стекла.
Лобовое стекло панорамной конфигурации обеспечивает водителю полный обзор, а также способствует эффективному освещению салона. Передняя дверь полностью задействована для входа и выхода пассажиров, в то время как у модели МАЗ-103 для этой цели работала только одна створка - другая служила для прохода водителя в кабину.
Экспорт
По своим данным МАЗ-203 соответствует нормативам европейских стран и уже экспортировался в Германию и Польшу. В настоящее время рассматривается вопрос поставки автобуса в Испанию. Городской транспорт этой страны в основном состоит из аналогичных автобусов, так что двухсот третий вполне впишется в транспортную структуру Мадрида и других крупных городов.
Автобус является лауреатом премии 9-го Московского международного автосалона "Мотор-шоу-2005". Машина также получила первое место на международной выставке SIA-2006, проходившей в Киеве.
МАЗ-203: технические характеристики
Производитель - Минский автомобильный завод.
- полная снаряженная масса - 11 100 кг;
- скорость, близкая к максимальной, - 90 км/ч;
- класс - большой;
- вместимость, сидячие места - 37;
- полная допустимая вместимость - 102;
- передние колеса, колея - 2101 мм;
- колея задних колес - 1888 мм;
- высота по линии крыши - 2920 мм;
- число дверей - 3;
- подвеска, передняя - зависимая, рессорно-пневматическая;
- задняя подвеска - зависимая с неразрезным мостом, рессорно-пневматическая;
- тормоза - дисковые на всех колесах.
Силовая установка
Двигатель автобуса МАЗ-203 производства ММЗ. Характеристики мотора отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4:
- двигатель - дизель Daimler Chrysler OM 906;
- число цилиндров - 16;
- конфигурация - расположение V-образное;
- крутящий момент - 110 Нм при вращении 1300 оборотов в минуту;
- мощность, близкая к максимальной, - 279 л. с.;
- рабочий объем цилиндров - 6,37 литра.
Трансмиссия - автоматическая трехступенчатая коробка передач.