Есть ли альтернатива современным фирменным гипермаркетам при покупке цифровой техники? Может ли конкурировать средний бизнес с крупным за «своего» покупателя? Практическим ответом на эти концептуальные вопросы может послужить работа ТЦ «Буденовский» на шоссе Энтузиастов (Москва).
Как показывает опыт, конкурировать можно, мотивированно открыв отделы в современном, удобном для покупателя торговом центре (ТЦ). Важно не просто создать крупные торговые площади, но и расположить их удобно для покупателя. К тому же следует учесть: возможность крупных покупок и их объем стимулируются наличием, удобством и пропускной способностью автостоянки, принадлежащей ТЦ.
К слову, при проектировании «Буденовского» все это было предусмотрено.
Торговый центр «Буденовский» как пример организации среднего бизнеса
Эффективность работы рассматриваемого ТЦ во многом определяется грамотным маркетинговым планированием. При организации среднего бизнеса в рамках ТЦ соблюдено нескольких важных условий. Обозначим их:
- четко определенное, пользующееся спросом направление торговой деятельности (продажа компьютерной, а также цифровой техники);
- в ТЦ «Буденовский» в Москве представлен ассортимент продукции от производителей, пользующихся высоким спросом на рынке (AcerAMD, Apple, Asus, Canon, Dell, Epson, Fujitsu, Hewlett-Packard, Lenovo, LG, Microsoft, Philips, Samsung, Seiko, Sony, Toshiba, Intel);
- демократичные рыночные цены на технику;
- каждый из 220 магазинов имеет свое ноу-хау в торговле;
- удобное расположение (в данном случае - в шаговой доступности от метро «Шоссе энтузиастов»);
- наличие парковки (бесплатной);
- максимальный комфорт для покупателей (на территории ТЦ работают два уютных кафе с весьма демократичными ценами).
Режим работы
Что определяет для ТЦ«Буденовский» режим работы? Критериев несколько:
- среднестатистические потоки покупателей;
- значительное количество арендаторов;
- сложное пространственное решение торговых площадей;
- современная торговая инфраструктура;
- выполнение охраной своих функций.
Его торговые площади открыты для покупателей ежедневно (в том числе и в выходные, и в праздничные дни) с 8-00 до 20-00.
Адрес ТЦ «Буденовский»
В статье мы ознакомимся с организацией работы этого центра. Интерес представляют концепция его создания, распределение площади, выбор контингента арендаторов, эффективное планирование площадей, система внутренних вертикальных коммуникаций ТЦ «Буденовский». Адрес этого специализированного торгового центра: г. Москва, проспект Буденного, 53.
Для наглядности представляем вашему внимание карту его расположения.
Транспортное сообщение
Владельцы торгового центра удачно внедрили его в городскую инфраструктуру (как известно, эффективность концепции торгового центра снижается в разы из-за нерационального размещения). Рассматриваемый нами объект построен весьма разумно. Важно то, что действующие городские транспортные развязки максимально облегчают для посетителей путь в ТЦ «Буденовский». Как доехать до него от станций метрополитена? Отвечаем на вопрос:
- от метро "Шоссе Энтузиастов" до торгового центра можно добраться на трамвае №№8, 24 или 37, проехав одну остановку;
- от станции "Семеновская" до ТЦ едут трамваи 34 и 36;
- от метро "Авиамоторная", а также от Новой Казанской площади покупателей подвезет трамвай 8, 24 или 37;
- от станции метро "Выхино" идет троллейбус №30;
- от станции "Перово" к торговому центру идут трамваи №№24, 34 или 37;
- от метро "Новогиреево" - трамваи №№24, 34, или 37
- от Курского вокзала - трамвай №24.
Мы представили 7 вариантов поездок для шопинга. Как видим, совсем несложно добраться к ТЦ «Буденовский». Часы работы торгового центра ежедневно одни и те же; обеденный перерыв отсутствует, и это удобно для покупателей.
Кто же является собственником ТЦ?
Эффективность торгового центра имеет в своей основе баланс интересов собственника (девелопера), торгующих организаций (арендаторов) и, конечно же, покупателей. Удобным инструментом обеспечения основной деятельности ТЦ является официальный сайт. Что бросается в глаза при его анализе? По зоне влияния на торговые потоки домохозяйств и суммарной площади аренды данный ТЦ явно превышает микрорайонное значение, его можно отнести к окружным.
Впрочем, бросается в глаза ограниченность представленной читателям информации. Вообще говоря, дефицит открытости - проблема переходной экономики. Характерной чертой отечественного бизнеса является отсутствие представленной широкой общественности информации о собственниках. Действительно, завуалированы лаконичным "мы" личности людей, владеющих ТЦ «Буденовский». Хотя специалисты утверждают, что для подобного типа торговых центров их количество обычно колеблется от двух до шести.
Удобный интерактивный интерфейс от девелопера
Тем не менее, заслуживает уважения организация девелопером «Буденовского» рекламной деятельности по промоушену комплекса, а также по продвижению товаров его продавцов-арендаторов. Безымянным девелопером организована эффективная коммуникация продавцов с покупателями посредством официального сайта.
Не выходя из дома потенциальный покупатель, зайдя в Интернете на страничку официального сайта торгового центра, выбрав на нем раздел «Схема», видит не только расположение основных торговых секций (которых имеется одиннадцать), но и фактическое размещение в каждой секции предпринимателя-арендатора, его наименование, ассортимент товара, контактные телефоны. Перед покупателями представлено распределение площади ТЦ «Буденовский». Схема интерактивного характера компактна и удобна.
О группах товаров, продаваемых в ТЦ
С точки зрения покупателя, выбор интересующего товара - цифровой техники - облегчен информационно. Разумно ознакомиться накануне посещения торгового центра с тем, в каких отделах стоит искать интересующий товар. В разделе «Список товаров» продаваемый в ТЦ ассортимент сгруппирован по основным категориям:
- GPS;
- автомобильное оборудование;
- аксессуары для ПК;
- бытовая видео- и аудиотехника;
- видео- и фототехника, аксессуары;
- внешние USB-устройства, Bluetooth;
- игровые консоли и аксессуары;
- комплектующие для ПК;
- компьютеры в сборе;
- КПК и аксессуары;
- мобильные телефоны и аксессуары;
- мультимедиа и программное обеспечение;
- ноутбуки, аксессуары, комплектующие;
- оргтехника;
- планшетные ПК и аксессуары;
- радиооборудование;
- разъемы, переходники, кабели;
- расходные материалы, канцтовары;
- серверы;
- сетевое оборудование;
- системы видеонаблюдения и безопасности;
- телефония;
- услуги;
- устройства ввода;
- чистые носители.
Товар, интересующий покупателя, становится виден на сайте, когда вибарется нужная категория. При этом откроется список подкатегорий, которые, по сути, и представляют интересующий покупателя ТЦ «Красноармейский» сегмент ассортимента товаров. Например, приобретая монитор, человек видит названия тридцати секций, где они продаются. Он может по схеме заранее рационально обозначить свой маршрут по огромному ТЦ.
Арендаторы-предприниматели
Как известно, многие пользователи предпочитают покупать продукцию известных брендов. В стенах «Красноармейского» работают фирменные магазины Apple, Asus, Sony, Toshiba.
Десятки арендаторов объединяет ТЦ «Буденовский». Магазины, работающие в нем, хорошо себя зарекомендовали и имеют свою клиентуру. В частности, длительно и успешно работают такие из них: COMDES, EnterNOTE, LAPTOP, RD.COM, RE:STORE (партнер Apple), TFK, "Вобис", "КИБЕР[net]", "КИТ", "Паритет-94", "Полярис", "Радиотехника-К", "Регард", "Респект", "Сибиусс", СКМ "ПортКом", "Сталкер", "СтартМастер", "ТВИКЛАБ", "Цифровой мир").
О покупателях центра
Ведущее направление продаж ТЦ - компьютерная техника.
"Буденовский" заслуженно пользуется спросом у пользователей, желающих приобрести для себя ПК, соответствующий индивидуальным потребностям. Подготовленные и обученные продавцы одновременно являются хорошими консультантами. Они могут квалифицированно подсказать покупателю нужную модель ноутбука, планшета. Покупатель знает: посетив ТЦ «Буденовский», он сможет получить сразу несколько проектов комплектации своего будущего ПК, выбрав из них оптимальный, обеспечивающий и нужную производительность, и надежность.
Выбор компьютера дополнит широкий выбор оргтехники и аксессуаров. Причем прямо здесь же, в торговом центре, можно подобрать и эргономичный компьютерный стол, и кресло. Чрезвычайно велик ассортимент фототехники: от любительской до аппаратуры профессиональных фотостудий.
Здесь также можно удовлетворить самый изысканный вкус гурманов от мобильной телефонии. Достойный экономвариант начинается с цены 4000 руб., уровень "классик "оценивается в пределах от 4000 до 10 000 руб, и, наконец, элитная категория, стоимость которой начинается с 10 000 руб.
Любителей компьютерных развлечений впечатлит выбор игровых приставок: Sony Playstation, Game boy, Nintendo, Wii, PSP, XBox, Dendy, а также ассортимент игр.
Об отзывах
Любые запросы потребителя может удовлетворить «Буденовский» ТЦ. Отзывы покупателей заслуживают внимания.
Как известно, планируя любую большую покупку (а приобретение цифровой техники является именно такой) предусмотрительный покупатель сперва знакомится со среднерыночными ценами. Очевидно, что продавцы-арендаторы не говорят фиксированную стоимость. Поэтому, покупая качественный товар и услышав от продавца завышенную цену, не стоит теряться. Из отзывов следует, что в такой ситуации покупатели при помощи смартфона, подключенного к Интернету, наглядно демонстрируют реальную цену продавцу. После чего цена понижается, и долгожданная покупка становится реальностью. Одним словом, в «Буденовском» следует торговаться.Заключение
Формат торгового центра на сегодняшний день весьма востребован для развития среднего бизнеса. Как демонстрирует опыт ТЦ «Буденовский», сосредоточение товарной цифровой техники и ее сервисных услуг под одной крышей - явление позитивное.
Если в прошлом веке развитие среднего бизнеса определялось организационной формой рынка, то в XXI столетии ее сменил более эффективный формат - торговый центр. В ТЦ «Буденовский» для покупателя созданы все условия:
- информационное обеспечение;
- консультационное обеспечение (обученные продавцы, исходя из критериев производительности и надежности, подскажут покупателю, оргтехника какой комплектации и бренда ему нужна);
- комплектационное обеспечение (составленный по запросу заказчика проект комплектации компьютера реализуют здесь же, в торговом центре; совершив такой заказ, покупатель в условленное время покупает востребованный собранный ПК);
- сервисное обеспечение (здесь же, под крышей ТЦ, осуществляется гарантийный и послегарантийный ремонт цифровой техники, а также продаются и заказываются комплектующие);
- установочное (послепродажное) обеспечение (купив технику, клиент здесь же, прямо в ТЦ, имеет возможность заказать установку на месте эксплуатации, настройку, дополнительную прошивку и т.д.);
- транспортное обеспечение (при необходимости приобретенную цифровую технику доставят к месту эксплуатации в удобное для покупателя время).
Исходя из вышесказанного, неудивительно, что у ТЦ «Буденовский» имеются перспективы роста числа покупателей.