Blue Panorama Airlines — частный авиаперевозчик из Италии, аэропортом базирования которого является римский Fiumicino. География полетов включает в себя большинство популярных туристических направлений. Не так давно авиакомпания начала работать и на российском рынке. Какое мнение о ней сложилось у российских путешественников?
О компании
Итальянская компания Blue Panorama Airlines (произносится "Блу Панорама Эйрлайнз") появилась на рынке пассажирских перевозок в 1998-м. Сейчас это одна из ведущих компаний в европейском регионе, предлагающая качественный сервис. Fiumicino и Malpensa — основные воздушно-транспортные узлы базирования, где также обслуживаются и другие крупные итальянские авиакомпании.
Приоритетами авиакомпании являются высокое качество бортового обслуживания, безопасность и надежность, которые органично сочетаются с неповторимым итальянским стилем. Форма экипажа и интерьеры авиалайнеров, разработкой которых занимался известный в Италии дизайнер М. Фонтана, выполнены в строгой бело-синей цветовой гамме. Бортовое питание на рейсах Blue Panorama Airlines заслуживает особого внимания. Оно изготавливается исключительно из свежих и натуральных продуктов. Также пассажирам предлагается большой выбор вин в полете.
В 2002 авиаперевозчик стал членом международной организации ИАТА. С 2005 предприятие вышло на рынок низкобюджетных авиаперевозок со своей дочерней компанией Blue Express. В 2012 руководством организации было принято решение о реструктуризации деятельности, поэтому была подана заявка о банкротстве. Однако произошла только замена постоянной лицензии на временную, и вскоре авиаперевозчик начал работать в привычном режиме.
С 2013 года авиакомпания в лице Blue Express появилась и на российском рынке и начала выполнять полеты из столичного «Домодедово» и санкт-петербургского «Пулково».
Авиапарк
Средний срок эксплуатации самолетов в компании составляет не более 18 лет.
В авиапарке Blue Panorama Airlines числятся следующие типы авиалайнеров:
- Боинг 737-300 — 3 воздушных судна с 148 креслами в пассажирском салоне с одним сервисным классом;
- Боинг 737-400 — 5 воздушных судов с 168 креслами для авиапассажиров с одним сервисным классом;
- Боинг 757-200 — 2 воздушных судна с 196 креслами для авиапассажиров с двумя классами обслуживания;
- Боинг 767-300 — 4 воздушных судна с провозной вместимостью от 234 до 259 пассажиров с двумя классами обслуживания;
- Пиаджио Аванти Р-180 — 2 бизнес-джета на 7 и 8 пассажирских кресел.
Авиаперевозчик планирует расширять авиапарк. В скором времени он будет пополнен 4 Боингами 787 и 8 российскими самолетами SSJ-100-95 (по предварительному соглашению).
Направления
Деятельность компании заключается в выполнении регулярных и сезонных перевозок авиапассажиров. География маршрутов включает 39 пунктов назначения по направлениям:
- Азия — Мальдивские острова, Сейшелы;
- Африка — Кения, Мадагаскар, Египет, Занзибар;
- Европа — Франция, Греция, Испания, Россия;
- Страны Карибского бассейна — Куба, Доминиканская Республика, Мексика, Гондурас, Никарагуа, Антильские острова, Ямайка.
Регистрация, посадка на рейсы, классы обслуживания
Blue Panorama Airlines предлагает авиапассажирам два типа обслуживания во время полета — экономический и класс «Блу»,который является аналогом бизнес-класса. Пассажиры размещаются на креслах повышенной комфортности и имеют возможность пользоваться развлекательной системой во время полета. Также им предлагается ассортимент блюд на выбор и большой перечень лучших итальянских вин.
Зарегистрироваться на рейсы авиакомпании можно в аэропорту. Начало регистрации — за 2 часа до планового времени отправления самолета, окончание — за 35 минут для рейсов по Италии, 45 минут — для международных. Посадка на борт заканчивается за 25 минут до отправления воздушного судна. Для трансатлантических рейсов регистрация пассажиров и багажа начинается за 3 часа и заканчивается за 1,5 часа до времени вылета по расписанию. Пассажирам предлагается пройти регистрацию на официальном сайте авиаперевозчика.
Blue Panorama Airlines: отзывы путешественников
Среди отзывов о компании встречаются как негативные, так и позитивные.
Пассажиры выделяют следующие положительные моменты:
- своевременное информирование об отменах рейсов и изменениях в расписании;
- пунктуальность;
- доброжелательность персонала;
- достойное обслуживание.
Среди отрицательных сторон работы компании можно выделить:
- проблемы с получением багажа в итальянских аэропортах;
- сравнительно высокая стоимость авиабилетов для лоукостеров;
- старые самолеты;
- взимание платы за провоз багажа;
- отсутствие питания на низкобюджетных рейсах;
- узкое пространство между пассажирскими креслами.
Иностранный авиаперевозчик, появившийся относительно недавно на российском рынке, — это Blue Panorama Airlines. Отзывы о ней можно встретить разные и зачастую, даже противоречивые. Рейсы из России выполняются дочерним предприятием Blue Express. В целом цена авиабилетов соответствует качеству сервиса на борту. Компания имеет сравнительно развитую маршрутную сеть, состоящую из ближне-, средне- и дальнемагистральных направлений.