В середине 2008 года российский флагман по производству крупнотоннажных грузовых автомобилей - автомобильный завод "Урал" - выпустил капотный дальнобойный тягач "Урал-6464". Новая машина стала первой ласточкой среди отечественных седельных буксировщиков, обладающих моторным отсеком, вынесенным далеко вперед. Такая схема расположения двигателя ранее соответствовала только американскому стилю.
Непривычная компоновка
Новый "Урал-6464", фотографии которого представлены на странице, отличается необычным дизайном, в его контурах чувствуется мощь и огромный технический потенциал. Капотная схема расположения двигателя дает возможность компоновки на несущей раме автомобиля просторной кабины с местами для отдыха, кондиционером, холодильником и множеством полезных устройств, которые помогают водителям преодолеть сверхдальние переезды.
"Урал-6464": технические характеристики
Машина отличается параметрами, отвечающим лучшим европейским нормам. Несмотря на мощную силовую установку, большую грузоподъемность и высокие скоростные характеристики, "Урал-6464" обладает сравнительно скромными размерами.
Весовые и габаритные параметры:
- длина автопоезда - 8050 мм;
- ширина тягача - 2500 мм;
- высота - 3195 мм;
- максимальный вес прицепа - 62 тонны;
- полная масса автопоезда - 72 000 кг;
- максимальная нагрузка на седельное сцепное устройство - 23 тонны;
- вместимость бензобака - 670 л.
Силовая установка
Седельный тягач "Урал-6464" оснащается двигателем отечественного производства марки ЯМЗ-7511 со следующими характеристиками:
- сухая масса мотора - 1215 кг;
- объем цилиндров рабочий - 16,5 л;
- число цилиндров - 8;
- расположение цилиндров - V-образное;
- моторесурс до первого капремонта - 80 000 километров условного пробега;
- максимальный расход горючего при номинальном отборе мощности - 195 литров на 100 километров;
- максимальный крутящий момент - 1715 Нм;
- мощность двигателя номинальная - 400 л. с.
Силовая установка модели "Урал-6464" отличается совершенной системой водяного принудительного охлаждения, благодаря которой тепло от работающего агрегата отводится чрезвычайно быстро. Это позволяет замедлить процесс износа деталей и в целом значительно увеличить межремонтные сроки двигателя.
Трансмиссия
На базовой модели "Урал-6464" используется только один тип коробки передач, это 9-ступенчатый агрегат производства Ярославского моторного завода, ЯМЗ-239. Диапазон скоростей подобран в высшей степени рационально, водитель без труда находит нужную передачу в дорожной ситуации любой сложности.
Коробка передач оснащена демультипликатором двухдиапазонной конструкции, обеспечивающим мягкое переключение скоростей в амплитуде наиболее ходовых параметров. Управление КП дистанционное, с использованием рычажного привода, передающего манипуляции основного переключателя, расположенного в кабине, на вал демультипликатора.
Механизм переключения передач работает с поддержкой пневматического усилителя давления, что дает возможность водителю совершать сотни межскоростных переходов без особого напряжения. Модель "Урал-6464" является хорошим примером заботливого отношения к обслуживающему персоналу, работающему с седельным тягачом последнего поколения.
Кроме стандартного оснащения трансмиссия располагает специальным механизмом отбора мощности двойного действия. Подключение к зубчатому венцу вала дает тяговое усилие до 100 л. с., а соединение с прямозубой шестерней в боковой части коробки - 40 л. с.
Упомянутые механизмы способны обеспечить стабильное вращение любых дополнительных устройств. Это могут быть дополнительные системы вентиляции автомобиля, различные генерирующие устройства, мини-электростанция, зарядка аккумуляторов, другие нестандартные узлы и агрегаты.
Приборная панель
На щитке, расположенном перед водителем, размещены следующие датчики:
- тахометр, точно отражающий данные об изменении крутящего момента;
- спидометр со шкалой от 20 до 160 км/ч;
- датчик температуры масла в картере, вне системы давления;
- уровень топлива в бензобаке;
- датчик зарядки аккумулятора;
- давление масла и его температура в магистральной системе.
В отдельном секторе приборной панели размещены:
- переключатели дальнего и ближнего света;
- управление системой отопления;
- реостаты обогрева наружных зеркал заднего вида;
- дистанционное управление кондиционером и вентиляцией;
- включатель сигнала аварийной остановки;
- кнопки управления аудиосистемой, работающие в двух режимах, дистанционном и прямом.
Степень безопасности
Капотные тягачи, к которым относится автомобиль "Урал-6464" обладают хорошими данными пассивной безопасности. В отличие от бескапотных моделей, у которых мотор находится непосредственно в кабине и представляет реальную угрозу при аварии, машины с вынесенным вперед двигателем более травмобезопасны. В момент удара вся передняя часть капотного тягача сминается, но все агрегаты остаются снаружи. Кроме того, моторный отсек и облицовка принимают на себя основную силу столкновения. Инерция удара при этом существенно ослабевает.
Обслуживание
Двигатель дальнобойщика как никакой другой нуждается в регулярном обслуживании, от правильного ТО зависит его безотказность. Капотные тягачи отличаются полным доступом к моторному отсеку и ко всем устройствам, расположенным под капотом. Таким образом, в дороге можно сделать большинство несложных регулировок, долить до нужного уровня смазочные резервуары, подтянуть соединения.
Капот автомобиля открывается вперед по ходу движения с помощью мощного подъемного устройства, работающего на основе пневматики. Каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя не требуется. Трехступенчатые лесенки по обеим сторонам тягача позволяют добраться до самых труднодоступных точек моторного отсека и выполнить необходимые действия.
Уровень комфорта
В задней части кабины тягача оборудовано место для отдыха. Это двухярусная кровать с мягкими матрасами и полным комплектом постельного белья. Уровень комфорта автомобиля располагает к дальним поездкам, поскольку отдыхать можно в любое время.