Что является теоретической основой?

Современная жизнь меняется настолько стремительно, что человек вынужден постоянно корректировать свои жизненные планы, развиваться, а для этого пользоваться определенной теоретической основой в каждой сфере деятельности.

Проектные технологии в современной науке

В связи с огромным потоком информации, которая обрушивается на современного человека, особую актуальность приобрели проектные методики массового обучения. В 21 веке теоретическая основа исследования уже невозможна без применения исследовательского подхода. Даже если жизнь человека не связана с научной деятельностью, без проектов и исследований трудно быть конкурентоспособным в современном мире. Для того чтобы подрастающее поколение выпускников чувствовало себя уверенно в реальной жизни, на всех ступенях обучения в максимальной степени используют теоретические основы деятельности: проектной, исследовательской.

Российское образование как основа формирования научных знаний

Если в советской школе педагоги просто пользовались теоретической основой, преподавая различные учебные дисциплины, то теперь предпочтение отдают продуктивным методикам обучения. Отечественными психологами и педагогами разрабатываются новые образовательные технологии, в которых теоретическая основа исследования, дополняется полноценным экспериментом. Особый интерес проявляется к результатам, полученным европейскими специалистами, которые на протяжении нескольких десятилетий успешно применяют в обучающем процессе не только теоретические основы изучения информации, но и добавляют практические исследования.

Теоретические аспекты

Осознанная целенаправленная инновационная деятельность всегда предполагает теоретические основы формирования организации. Без применения научной разработки проблем технологии и методологии проектирования, нельзя управлять процессами модернизации производства. Целенаправленная, осознанная, теоретически проработанная и научно обоснованная инновационная деятельность основывается на теоретических положениях проектирования. В настоящее время без научной разработки проблем методологии и технологии проектирования невозможно управлять процессами преобразования. Вопросы, касающиеся проектирования, рассматривались в трудах отечественных и зарубежных ученых: В. Н. Буркова, Ю. В Громыко, Е. И. Машбаца, В. Е. Радионова. С теоретической основой создания новых моделей обучения были тесно связаны М. М. Поташник, Е. А. Ямбург.

Особенности терминологии

Долгое время такой термин, как «проект», применялся в большей степени в технической сфере. Его ассоциировали с разработкой сложной документации. В настоящее время проектная методика является теоретической основой многочисленных сфер человеческой деятельности: литературной, театральной, технической, музыкальной. Например, рассматривая вопрос о значении социального проектирования для родителей, учащихся, объектом исследования будет поиск важности подобного эксперимента.

Алгоритм проведения проекта

Существуют определенные теоретические основы развития любого проекта, независимо от его предназначения. Для начала выдвигается гипотеза, то есть та идея, которую предстоит опровергнуть либо подтвердить после завершения работы. Например, если планируется социальное исследование, в качестве предположения можно выбрать возможность овладения учащимися навыками проектной работы в ходе учебной и внеурочной деятельности.

Далее выбираются непосредственные участники работы: представители гражданского общества, родители, сотрудники, учащиеся.

При постановке цели учитывают теоретические основы управления, специфику организации. В зависимости от выбранного направления проекта, к нему выдвигают задачи:

  • изучение теоретической основы рассматриваемой деятельности (образование, туризм, производство);
  • выявление значимости внедрения проекта;
  • изучение опыта у компаний – конкурентов.

На следующем этапе определяется актуальность работы, ее теоретическая и практическая значимость. Сам проект предполагает введение, расчеты, анализ рынка, вывод, библиографию, перспективы внедрения, а также экономические риски.

База проектной работы

Проектирование – теоретическая основа работы любой компании. Оно связано с началом изменений в искусственной среде. Данная проблема многогранна, она в равной степени подходит для всех видов деятельности. Именно проектирование считается важным компонентом жизнедеятельности современного человека, ведь каждый из нас должен намечать определенные цели, стремиться к их выполнению. Так как подобные процессы не зависят от направления деятельности, они являются культурно-историческим феноменом. Данную деятельность можно считать интеллектуальной, ведь прежде чем «пробовать» на реальном материале, необходимо прогнозировать, исследовать, оценивать, предвидеть последствия замыслов. Благодаря научной основе проектирования, происходит создание новой деятельности, расширяются горизонты человеческой субъективности. Существуют определенные черты проекта:

  • его отнесенность к будущему;
  • ориентация на определенное состояние через промежуток времени;
  • представление в виде системы средств достижения будущего;
  • наличие начало и окончания проектной работы.

Если анализировать теоретические основы предприятий, специализирующихся на разработке проектов, необходимо упомянуть критерии эффективности (сущность).

  1. Непосредственная связь с актуальными потребностями и определенной системой объективных условий.
  2. Связь с важностью принятия последовательных и ответственных решений.

Данный метод всегда направлен на самостоятельную деятельность, носит практико-ориентированный характер. Он ориентирован на практическое решение теоретически значимой проблемы. Полученный результат должен быть осязаем, воспроизводим в реальной деятельности.

Требования к использованию метода проектов

Теоретические основы анализа невозможны без подобной технологии. Важно иметь проблему, которая потребует интегрированного знания. К примеру, требуется исследовать демографическую проблему в различных регионах мира, изучить кислотные дожди, создать собственный туристический бизнес. Познавательная практическая деятельность может быть индивидуальной, групповой, коллективной. На каждом этапе предполагается подведение промежуточных итогов. Особенность метода проектов в том, что все представители команды находятся в равных условиях. У каждого есть все возможности для того, чтобы стать лидером, взять ответственность за создаваемую работу.

Разновидности применения теоретических основ проектирования

Теоретические основы организации предприятия, занимающегося оказанием услуг, ничем не отличаются от иных сфер деятельности. Даже в древности существовали и отдельные люди, и целые организации, профессионально предоставляющие дорогостоящие и сложные услуги, требующие специальных научных знаний, навыков, а также определенного оборудования. В 20 веке сервис модернизировался крупную по своим масштабам сферу деятельности человека. «Сервис» в переводе с английского языка представляет собой особый род деятельности человека, направленный на удовлетворение потребностей заказчика с помощью оказания определённого спектра услуг.

Подходы к осознанию сущности сервиса

Рассматривая теоретические основы предприятий данной направленности, принято выделять их сущности. Сервис воспринимается как форма человеческой деятельности. К сфере услуг в настоящее время приравнивают такие крупные сектора экономики, как транспорт, финансы, торговля, индустрия спорта и развлечений, здравоохранение, управление, образование, наука. Но есть и классификация на основе четырех основных форм деятельности человека:

1. Теоретические основы позволяют вести полноценную материально-преобразовательную направленность различных услуг, благодаря чему в полной мере удовлетворяются все материальные потребности населения. Например, имея чертежи, можно создавать определенные предметы и технические приспособления, ремонтировать оборудование.

2. Благодаря познавательной направленности сферы услуг, удовлетворяются не только материальные, но и духовные потребности людей. Например, образовательные услуги и ИКТ технологии помогают воспитывать молодое поколение страны, обрабатывать на профессиональном уровне информацию, вести статистическую обработку результатов функционирования фирмы либо предприятия.

3. Благодаря ценностно-ориентационной форме деятельности устанавливается значимость существующих социальных и природных явлений для социума, дается им детальная оценка. Способствуют этому рекламные, экспертные, диагностические, художественные направления.

4. Коммуникативная разновидность деятельности является способом коммуникации между организациями и отдельными потребителями. К данной сфере можно отнести сервисную деятельность в виде презентаций, выставок, конференций, общения во Всемирной паутине, переговоров, психологический тренинг, услуги связи.

Применяя теоретические основы анализа, представители различных видов сервиса в полной мере удовлетворяют потребности клиентов. Для того чтобы понять их, важно овладеть механизмом этого сервиса.

Что такое потребность

Это такое состояние человека, которое складывается в результате противоречий между существующими, и необходимыми, побуждающими к активным действиям, направленным на его устранение. С помощью сервиса происходит решение данной проблемы. Существует подразделение на первичные и вторичные потребности. Первые являются физиологическими по своей природе, часто врожденными. Например, необходимость в воде, пище, сне. Вторые имеют психологическую природу. Среди их примеров можно упомянуть привязанность, уважение, успех, власть. Они появляются у человека постепенно. Так как у каждого свой опыт, то вторичных потребностей гораздо больше, чем первичных.

Современная европейская цивилизация сформировала мировоззрение, которое связывает культурную среду социальным статусом, общим развитием личности, уровнем образования. Такая система ценностей требует от общества условий, в которых возможно полноценное развитие свободной личности. Одобрением в Европе пользуются такие виды сервисов, благодаря которым происходит развитие и обогащение личности. Современный европеец нуждается в определенном наборе жизненных благ, которые не интересы монаху. Сервис, предлагаемый в наши дни, ориентируется на гибкий характер, мягкую систему социально-культурных потребностей. Это позволяет трансформировать его в том направлении, которое выбирается потребителем.

Ф. Котлер говорил о том, что услуга является мероприятием либо выгодой, благодаря которым одна сторона предлагает второй определенные блага. Выделяют разные варианты классификации видов и типов. Научная основа позволяет вырабатывать единые критерии и схемы для их подразделения, принятые в разнообразных странах и регионах.

Межгосударственная практика некоторых стран предполагает классификацию их на базе взаимосвязанных критериев: сферы применения, типа услуг. Подразделяются типологически сходные услуги на:

  • производственные (обслуживание, лизинг, инжиниринг, ремонт оборудования);
  • профессиональные (страховые, банковские, рекламные, консультационные);
  • потребительские (массовые);
  • общественные (образование радио, культура, телевидение).

С учетом исторически сложившейся практикой осуществления хозяйственной деятельности, возможно подразделение услуг на базе отраслевого подхода. Например, в современной России существует, успешно функционирует специальный классификатор услуг, оказываемых населению.

Заключение

Любое образовательное учреждение в современных условиях обязано создавать оптимальные условия для нормального развития личности, имеющей творческое и критическое мышление, навыки самостоятельности. Без теоретических знаний справиться с поставленными задачами такие заведения не могут. Среди множества методик, способствующих развитию самостоятельности, умения адаптироваться в изменяющихся реалиях современного общества, особое место принадлежит проектным технологиям. Ни одна сфера деятельности, развивающееся предприятие, не обходятся без собственных исследований и проектов. Стартовые варианты подходят для тех, кто решил попробовать себя в бизнесе. Они не просто помогают овладевать научными знаниями, но и способствуют их применению на практике. Текущие проекту помогают самостоятельно решать определенные задачи, осмыслять теоретический материал, применять информацию в новых условиях.

Стартовый проект – это разработка путей освоения студентами (с учетом их наклонности и интереса) предметного материала и планирования работы на определенную перспективу. Таким образом, каждому студенту дается реальное право выбора способа своего продвижения в освоении заданного программой материала.

Итоговые разработки всегда помогают подходить итоги по определенным дисциплинам, работы компании за анализируемый период времени. В зависимости от содержания, выделяют монопредметные, межпредметные исследования. В туристическом бизнесе предполагается специализация на организации досуга клиентов. Но даже в данной непроизводственной сфере без полноценной научной основы не обойтись. Прежде чем предлагать определенные направления заказчикам, сотрудники компании изучают подробную информацию обо всех тонкостях тура, чтобы отвечать на вопросы, которые обязательно появятся у их клиентов. Современные услуги, оказываемые потребителям, также взаимосвязаны с теоретическими знаниями. В любой сфере жизни и деятельности человека на первое место выходит умение использовать научную информацию, адаптируя ее в зависимости от реальных условий, под конкретную ситуацию.

Комментарии