Режим дня в дошкольном образовательном учреждении - это определенный распорядок, по которому дети, посещающие его, имеют возможность получать знания и овладевать навыками различного характера благодаря работе педагогов, которая направлена на реализацию образовательной программы.
Необходимость распорядка дня в ДОУ
Правильно установленный режим дня в средней группе по ФГОС гарантирует правильный подход к упорядочению разных видов деятельности, пропорциональное чередование работы и отдыха дошкольников. С учетом подъема работоспособности детей с 8:30 до 12 час и периодом спада умственной активности, с 12:00 до 15:30 часов проводятся соответствующие мероприятия.
Благодаря наличию режима дети быстрее проходят адаптационный период, получают максимальные нагрузки в строго фиксированное время, отдыхают в периоды спада умственной и физической деятельности. Режим подразумевает недопустимость для детской нервной системы перевозбуждения, что правильно влияет на развитие организма детей в целом.
Этапы распорядка дня в ДОУ
Обычный распорядок будней в ДОУ символично делится на три этапа:
- Образовательный - с 7:00 до 8:30. Воспитатель проводит работу с родителями, осуществляет прием и осмотр детей. Реализуются вопросы по режимным моментам, осуществляется игровая, коммуникативная, трудовая и самостоятельная деятельность детей в зависимости от календарного планирования.
- Развивающий - с 9:00 до 11:30. Режим дня в средней группе по ФГОС учитывает период возросшей работоспособности детского организма, поэтому в данный промежуток времени организуется образовательно-игровая деятельность в виде занятий, бесед, подвижных игр, чтения художественной литературы, театрализованных представлений.
- Режим дня в средней группе детского сада на третьем этапе и время с 15:00 до 17:00 посвящены деятельности образовательного характера, проводимой в процессе различных мероприятий трудового, продуктивного, коммуникативного характера. Также это время подходит для организации занятий по дополнительному образованию и самостоятельной деятельности детей.
В остальное время дети принимают пищу, проходят гигиенические процедуры и играют на свежем воздухе.
Летний распорядок дня в ДОУ
Летний режим дня в средней группе характеризуется уменьшением образовательной нагрузки за счет большего числа времени, проводимого детьми на свежем воздухе. Режим дня в средней группе по ФГОС на летний период подразумевает наличие оздоровительных мероприятий для дошкольников. Летом проводятся меры, ориентированные на укрепление здоровья и повышение иммунитета дошкольников посредством реализации нетрадиционных технологий общеукрепляющего направления. К таковым могут относиться закаливающие процедуры, общая физкультурная нагрузка.
В целом режим дня в средней группе по ФГОС в летние месяцы можно отличить от основного распорядка учебного года наличием дополнительного времени на прогулки. Так, в оздоровительный летний период дети выходят на улицу уже в 10:00, в отличие от основного режима, когда дети заняты деятельностью образовательного характера до 11:30.