Для продления жизни транспортного средства и корректной его работы требуется регулярно ухаживать за всеми элементами и узлами авто. Например, замена топливного фильтра «Нива Шевроле» должна производиться не реже, чем каждые 15 тысяч пробега. Это позволит обеспечить своевременную очистку топлива от примесей, конденсата и посторонних частиц. Выполняя работы по замене рассматриваемой запчасти самостоятельно, необходимо помнить о мерах безопасности: не курить, находиться вдалеке от открытого огня и электронагревательных приборов. Фильтр размещен справа в нижней части авто под пластмассовой накладкой.
Причины поломки
Досрочная замена топливного фильтра на «Нива Шевроле» может понадобиться при нарушении правил эксплуатации авто или использовании некачественного топлива. Увеличить период службы элемента и всей топливной системы позволит заправка качественным бензином, однако при нарушении герметичности этот фактор существенной роли не сыграет.
В случае если неполадки возникли, требуется решать их безотлагательно. Для самостоятельного обслуживания понадобится следующий инструментарий:
- новая деталь (оригинал или аналоговый фильтр, подходящий по размеру и креплению);
- набор рожковых ключей и торцовых накидных головок разного диаметра;
- отвертки.
Далее представлена пошаговая инструкция.
Как заменить топливный фильтр на «Ниве Шевроле» своими руками?
Для начала транспортное средство помещается на смотровую яму. Дальнейшие манипуляции проводятся в таком порядке:
- Нужно открыть салон, поднять правое кресло сзади в вертикальную позицию.
- Звукоизоляцию отгибают в сторону.
- После получения доступа к квадратной крышке насоса ее необходимо открутить при помощи отвертки.
- От насоса следует отсоединить металлический фиксатор и колодку с проводами.
- Дальнейшая замена топливного фильтра «Нива Шевроле» состоит в запуске мотора автомобиля и работе его на холостых оборотах до того момента, пока он самостоятельно не заглохнет.
- Затем стартер нужно провернуть несколько раз, что позволит сбросить давление в системе.
- В районе правого колеса под днищем машины необходимо отвинтить пару гаек с болтом, которые фиксируют пластиковый кожух.
- Это можно сделать, используя торцовую головку на «10». Далее кожух демонтируется, открывается доступ к фильтрующему элементу.
- По краям фильтр оснащен парой штуцеров, которые следует слегка сжать и снять с трубок.
В завершение ключом на «10» ослабляют болт на фиксирующей скобе, и фильтр достается из отсека. Вместо него монтируется новый элемент, после чего производится сборка узлов в обратном порядке.
Элемент грубой очистки
Чтобы знать, как заменить топливный фильтр «Нива Шевроле», необходимо ориентироваться в его размещении и конструктивных особенностях. Элемент грубой очистки расположен непосредственно в бензонасосе. Он представляет собой сеточку, которая улавливает примеси и грубые частицы величиной до 0,1 мм. Сетка изготовлена из латуни, выполняет предварительную очистку топлива.
Как поменять топливный фильтр на «Ниве Шевроле» под капотом?
Элемент тонкой очистки направлен на защиту бензина от примесей, имеющих размер до 0,001 мм. Фильтр представляет основание цилиндрической формы, внутрь которого помещена мелкая сетка. Располагается деталь в топливном блоке автомобиля между бензонасосом и рампой. Данную деталь при засорении необходимо заменить, в отличие от фильтра грубой очистки, который можно промыть.
Стоит отметить, что модификации «Нивы Шевроле» до 2009 года выпуска оснащены фильтром, который расположен под капотом в моторной части ближе к пассажирскому месту. Его замена осуществляется идентично рассмотренному выше способу, только без необходимости снятия защитного кожуха, которого нет.
Причины, сигнализирующие о неисправности фильтра
Замена топливного фильтра «Нива Шевроле» может потребоваться, если прослеживаются следующие характерные признаки:
- В случае движения «под горку» регулярно ощущается затрудненная работа силовой установки.
- Появляются посторонние звуки и шумы при прогревании двигателя.
- Силовой агрегат работает прерывисто.
- Мотор проблематично запустить, либо он вообще не хочет заводиться.
- Замечается чрезмерный расход топлива.
Если хоть один из этих аспектов имеет место, необходимо заменить фильтрующий элемент, особенно если он отработал ресурс порядка 10 тысяч километров.
Особенности обслуживания
При установке нового фильтра тонкой очистки следует помнить о правильном положении контрольных стрелок. Проконтролировать наличие давления в топливной системе перед заменой элемента можно путем отвинчивания колпака штуцера рампы и нажатием на золотник.
Перед проведением работ нужно удостовериться в отсутствии давления. Оно снижается автоматически через 6-7 часов после последней активации зажигания. В модификациях до 2009 года топливный фильтр размещен под капотом в моторном блоке. Обновленные, так называемые рестайлинговые модели комплектуются фильтрующим элементом под днищем, и его замена производится на автояме или эстакаде.
После завершения работы следует завести мотор, проверить узел на возможность подтеков. Не факт, что машина заведется с первого раза. Это связано с тем, что горючее сразу не успеет попасть во все элементы топливной системы.
Отзывы и рекомендации
Владельцы отечественных внедорожников рекомендуют обязательно соблюдать технику безопасности. Замена топливного фильтра «Нива Шевроле», фото которого представлено ниже, должна проводиться в защитных перчатках, вдали от открытого огня. Перед началом работ нужно обязательно проверить давление в системе, оно должно быть нулевым.
Также автолюбители, судя по отзывам, расходятся во мнении касательно того, какую комплектацию фильтра ставить. Одни пользователи рекомендуют использовать отечественный элемент тонкой очистки (ОЕМ-21231117010). Другие водители предпочитают импортные топливоочистители («Бош», «Хумел»), мотивируя это тем, что они дольше служат, несмотря на большую стоимость.
Завершение
Всем автолюбителям, в частности, владельцам «Шевроле Нива», можно посоветовать вовремя проводить замену топливных фильтров. Это позволит продлить срок службы большинства важных узлов автомобиля. К тому же самостоятельно это делается без особых проблем. Сама операция займет не более получаса, особых навыков автомеханика не требуется. Замену элемента необходимо делать через каждые 10 тыс. км пробега, а при эксплуатации авто в сложных условиях и при наличии сомнений в качестве бензина – еще чаще.
Купил от калины угловые штуцер, буду переделывать.