Всего несколько лет назад самыми популярными среди защитных покрытий для кузовов автомобилей считались средства на основе воска. Сейчас же на первое место вышла нанокерамика для авто. Попробуем разобраться в составе этой инновационной суперзащитной новинки.
Каждый автолюбитель очень любит свой автомобиль и хочет, чтобы состояние лакокрасочного покрытия всегда было идеальным. И очень часто качество ЛКП гораздо важнее, чем техническое состояние автомобиля. Это понятно, ведь значительно легче устранить течь масла из двигателя, чем убрать с кузова даже небольшую царапину. Сегодня маркетологи постоянно придумывают различные защиты. Нанокерамика для авто – одно из таких средств.
Керамическое покрытие кузова автомобиля
Данное покрытие придает кузову эстетичный зеркальный блеск. Также оно защищает от воздействия воды и грязи, устойчиво к ультрафиолету. Керамические покрытия, по словам производителей, надежно защищают от любых царапин и сколов, а также от химических реагентов.
Но за все в этой жизни необходимо платить. Данные защитные покрытия стоят довольно дорого, и их очень сложно наносить.
А многие средства из тех, что есть в продаже, и вовсе могут быть нанесены только в профессиональном боксе руками специалистов. Некоторые средства вообще не продаются – они поставляются только для мастерских.Почему так? Потому что нанокерамика для авто – это не просто полироль. Это результат многих лет работы специалистов-химиков и ученых. Кроме того, это не обычный состав – в нем имеются наночастицы. Конечно, «нано» сейчас добавляют к названию любых продуктов. Однако в некоторых керамических защитных смесях нано-порошок на основе диоксида титана повышает адгезию препарата, поэтому «нано» - это далеко не пустое значение.
Теория
Сейчас в продаже можно найти множество защитных препаратов на основе керамики. Однако в качестве основного действующего вещества в них используют песок. Конечно, не только его, но и силикаты – соли кремниевых кислот. С такими знаком каждый. Это щелочные растворы силиката калия, силикат натрия. Другими словами, жидкое стекло.
Впервые данный продукт был получен немецким химиком и специалистом по минералам Яном фон Фуксом в 1818 году. И уж господин Фукс точно не думал, что продукт не только войдет в историю, но и будет использоваться в качестве защитного покрытия для автомобильных кузовов. Тем более что в те года не было автомобилей в современном их представлении.
За более чем 200 лет химики сделали миллионы открытий и разработок, среди которых препараты для кварцево-керамического покрытия. Это сложная смесь различных веществ, о которых раньше и не знали. Другими словами - группа кремниевых силиконов и масса других компонентов.
Состав нанокерамики
Рассмотрим типичный продукт, который можно найти на прилавках автомагазинов. Первый элемент – оксид титана в количестве 3%. Это соединение в химии применяют для процессов отбеливания. Данный оксид есть в мясе кальмара, в жевательной резинке и любых других белых продуктах. Также он имеется в дорогой бумаге. А еще оксид титана встречается в пластике и в стекле. Он защищает от термических нагрузок. Данное свойство играет ключевую роль, а так как размер частиц очень маленький, можно прибавить «нано».
Диоксида кремния содержится чуть больше – 30%. Если рассматривать вещество в минеральном виде, тогда это не что иное, как кварц. Последний является основой покрытия. Диоксид кремния представляет собой кристаллы без цвета. Они достаточно твердые и прочные.
Декаметилциклопентасилоксан содержится в препарате количеством до 50%. Это жидкость на основе силиконов. Она устойчива к окислению. В химической промышленности ее применяют для очистки различных тканей.
Также в составе нанокерамики можно встретить и оксид алюминия в количестве не более 2%. Это бесцветный кристалл, который не растворяется в воде. Используют его для изготовления различных абразивных или огнеупорных материалов. Алоксилисан содержится в количестве до 12%. Он широко применяется в процессе синтеза кремнийорганических веществ для изготовления полимерных пленок.
Ну и наконец, в состав типичного препарата входят поверхностно-активные вещества количеством до 1%. Они есть в любых моющих средств, которые поднимают загрязнение на поверхность пленки. Эти соединения или близкие аналоги применяют в большинстве препаратов. Один из компонентов может добавляться, ненужные убирают. Но в большинстве случаев состав именно такой.
Зачем необходимо нанокерамическое покрытие
Заводское лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно подвергается различным негативным воздействиям. Оно не обладает необходимой твердостью или прочностью. Химические реагенты с дорог, камни из-под колес, пыль и песок, солнце – все это так или иначе вредит ЛКП.
Первоначальное состояние кузова можно восстановить при помощи полировок с применением абразивных веществ, однако оригинальное покрытие не выдержит частой полировки. Уже после четвертой обработки толщина ЛКП будет минимальной. А дальнейшие восстановительные работы могут привести к плачевным последствиям.
Покрытие нанокерамикой авто обеспечит длительную и надежную защиту от любых воздействий. Сегодня эта формула на основе карбида кремния не имеет аналогов. Покрытие получается необычайно твердым и достигает 9H по Моосу. Похожие по характеристикам покрытия могут достигать 7H, но не выше.
После нанесения препарата на кузове формируется мощная защитная пленка толщиной до 2 мкм. Данный показатель выше, чем у любой другой современной защиты. Эту пленку невозможно убрать даже мойкой высокого давления.
Достоинства и недостатки
Обработка авто нанокерамикой придает кузову блеск, а цвет становится более выразительным. Блеск действительно хорошо заметен и долго держится. А насчет цвета у тех, кто пользовался услугой, мнения расходятся. В результате обработки образуется пленка, а она, так или иначе, изменит оттенок ЛКП. Нанокерамика практически не меняет цвет, однако она влияет на глубину цвета. К достоинствам можно отнести то, что пленка отталкивает грязь и воду.
Но это характеристики любого другого покрытия. Также есть эффект антиграффити – этим свойством обладает только нанокерамика для авто. Отзывы тех, кто обработался, только положительные. Краска с баллончика смывается обычной водой. Также среди плюсов – время жизни пленки. Производители и специалисты заявляют о том, что покрытие продержится 3 года.
Процесс нанесения
И здесь начинаются трудности. К сожалению, нанокерамика для авто своими руками не наносится. Лучше доверить свой автомобиль профессионалам, благо их сегодня очень много. Вначале автомобиль тщательно моют и детально чистят кузов.
Затем вся поверхность полностью обезжиривается специальными препаратами. Далее полируются фары и стекла, а также кузов. Для этого применяют специальную глину. После специалисты устраняют сколы, а затем снова полируют.
Что далее?
На следующем этапе в несколько слоев (от 3 до 10) наносится нанокерамика для авто. И после этого автомобиль оставляют сушиться в течение от 6 до 8 часов. Как видно, получить качественный результат самостоятельно будет довольно проблематично. Проще и надежнее доверить автомобиль профессионалам, тем более что сейчас есть хороший выбор СТО, которые предлагают подобные услуги.
Услуга в регионах
Нанокерамика для авто (Воронеж и область) – это компания «КВС-Авто». Это комплексный техцентр, который предоставляет массу различных услуг. Специалисты этого центра уже давно занимаются нанесением нано-покрытий. Компания расположена в Воронеже по улице Антонова-Овсеенко, 36-Д.
Центр полировки Platinum - это многочисленный комплекс автоуслуг (в том числе и нанокерамика для авто (Уфа)).
Опытные специалисты знают и умеют наносить нанопокрытия. Мастера используют особый препарат с уникальным составом. Компания находится по улице Лесотехникума, д. 47.
Москва
В Москве есть масса компаний, которые могут нанести и обработать кузова нанокерамическими составами. Можно обратиться в центр реставрации авто «Дефектов-НЕТ». Здесь все делается максимально качественно. Это доступная и при этом качественная нанокерамика для авто. Москва и область пользуются услугами данной компании. Отзывы только положительные.
В работе используется состав Ceramic PRO 9H, который хорошо зарекомендовал себя среди прочих аналогов. В среднем цена такой услуги составляет от 15 до 30 тысяч рублей в зависимости от марки и габаритных размеров автомобиля.