Масло для квадроцикла: характеристики и особенности выбора

Элементы коробки передач, редуктора и двигателя, подверженные трению, находятся под постоянным воздействием перепадов температур и высоких нагрузок. Грамотный подбор масла и его систематическая замена улучшают качество работы двигателя и предотвращают преждевременный износ деталей. Масло для квадроцикла должно своевременно заменяться в таких узлах, как КПП, мосты и двигатель.

масло для квадроцикла

Как выбрать?

Состав может иметь полисинтетическую, синтетическую и минеральную основу. Каждый вариант подбирается в соответствии с нагрузками, приходящимися на системы, сезоном эксплуатации и климатическими условиями. Для различных квадроциклов подходит масло различных марок. Перед выбором того или иного варианта необходимо ознакомиться не только с рекомендациями изготовителя, но и с характеристиками и свойствами состава.

Разновидности

Основа, используемая для изготовления масла, обеспечивает получение требуемых характеристик жидкости. Синтетическое масло “Лукойл Люкс” производится из органических составов, состоит из идентичных молекул, обладает химической стабильностью и устойчивостью к температурным воздействиям. Главным недостатком является высокая стоимость, из-за чего оно, как правило, применяется в новых двигателях.

Минеральное масло для квадроцикла стоит существенно дешевле и изготавливается из продуктов нефтепереработки. Несмотря на то что по некоторым показателям оно несколько проигрывает синтетическому аналогу, состав обеспечивает полноценное функционирование силового устройства. Оно станет оптимальным вариантом при использовании в климатических условиях с минимальным уровнем температуры в пределах -15 градусов для работы мотора, имеющего достаточный пробег.

Полисинтетическое масло “Лукойл Люкс” содержит в своем составе минеральную и синтетическую основу. Оно сочетает в себе характеристики двух видов масел, указанных выше, и рекомендуется для применения в современных моторах с большим пробегом.

лукойл люкс

Какое масло заливать в квадроцикл?

Подбор состава производится в зависимости от разновидности коробки передач. Не меньшее внимание должно уделяться вязкости, так как она обеспечивает длительное сохранение жидкости на трущихся элементах. Для ее обозначения используются две цифры, первая из которых отражает проворачиваемость и температуру запуска двигателя. Второе значение показывает уровень вязкости при работе в условиях высоких температур. С повышением данного параметра увеличивается число, указанное на упаковке. Составы с высоким уровнем вязкости не подходят для обычных силовых двигателей, так как они приводят к неправильному функционированию и уменьшению мощности. Они являются оптимальным вариантом для мощных и спортивных устройств. Поэтому, как было отмечено ранее, масло для квадроцикла подбирается в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.

масло в редуктор квадроцикла

Коробка передач

Одним из важнейших узлов является коробка передач, которая также требует соблюдения необходимого уровня масла и его систематической замены. Коробка может быть механической, полуавтоматической и автоматической. Последний вариант приобрел наибольшее распространение на маломощных и детских квадроциклах. Полуавтоматическую систему можно встретить в транспорте, имеющем функцию подключения полного привода при установленных дорожных условиях. Механическая коробка используется на спортивных квадрациклах.

Вязкость масла, используемого в КПП, подбирается индивидуально, в зависимости от условий и требуемых характеристик. К примеру, для автоматических коробок необходимо трансмиссионное масло для квадроцикла, в то время как для механических может применяться жидкость любого типа. Что касается выбора степени вязкости, то данный параметр подбирается с учетом разновидности КПП и ее термонагруженности.

какое масло заливать в квадроцикл

Что нужно знать?

В инструкции, указанной на упаковке, отмечаются примерные сроки замены масла. При покупке нового квадроцикла стоит учитывать обкаточный срок, в течение которого он не требует использования нового состава. В среднем замена фильтрующих элементов и самого масла производится каждую 1000 км. С аналогичным промежутком производится диагностика и обслуживание других систем.

Естественно, не стоит забывать про внеплановое обслуживание, предотвратить которое достаточно сложно, ведь транспорт может как застрять в грязи, так и попасть в воду. После подобных происшествий его рекомендуется разобрать для удаления загрязнений и влаги. Новое масло в редуктор квадроцикла заливается после обратной сборки и полного высыхания.

Соблюдение правил продлит срок эксплуатации оборудования и предотвратит преждевременный износ важных деталей, подверженных постоянным нагрузкам. При этом не меньшую роль играет систематическое техническое обслуживание.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.